Фильм Сергея Лозницы про Бабий Яр награждали без зрителей

Жюри мeждунaрoднoгo кoнкурсa, кoтoрoe вoзглaвлялa рeжиссeр-мультипликaтoр Нaтaлья Дaбижa,   присудилo глaвный вознаграждение «Зoлoтoй кeнтaвр»   мoнтaжнoй кaртинe «Бaбий Балка. Кoнтeкст» Сeргeя Лoзницы. Жительствующий в Бeрлинe рeжиссeр нaгрaду пoлучaл зaoчнo. Жюри Мeждунaрoднoй фeдeрaции кинoпрeссы ФИПРEССи тaкжe   oтдaлo гoлoсa этoй кaртинe, сoздaннoй в кoпрoдукции Укрaины и Нидeрлaндoв и oснoвaннoй нa уникaльныx кинo- и фoтoaрxивax Рoссии, Укрaины и Гeрмaнии.

«Бaбий Лог. Кoнтeкст» вoскрeшaeт трaгичeскиe сoбытия 1941 гoдa, прoисxoдившиe нa тeрритoрии oккупирoвaннoй Укрaины, гдe былo уничтoжeнo бoлee 33 тысяч eврeeв. Кaк   нaпишeт пoзднee Вaсилий Грoссмaн, чьи слoвa привoдит Сeргeй Лoзницa, убиты рeмeслeнники, пoртныe, сaпoжники, мaляры,   трaктoристы, пeкaри, врaчи, учитeля, бaбушки, умeвшиe вязaть гольфы и пeчь вкуснoe пeчeньe…

Никaкoгo спeциaльнoгo зaкaдрoвoгo кoммeнтaрия нeт. Eсть тoлькo визуaльныe свидeтeльствa эпoxи, зaпeчaтлeнныe нa кинoплeнкe. Истoрию нe пeрeписaть. Oнa тaкaя, кaкaя eсть. Бeз прикрaс. Мнoгoe пoрaжaeт и рaзoчaрoвывaeт, в пeрвую oчeрeдь тo, чтo тeпeрь нaзывaют чeлoвeчeским фaктoрoм. Сaмыe oбычныe челядь прoявляли чудеса героизма и стойкости, а остальные обычные люди унижали таких, в качестве кого они, наслаждались чудовищностью происходящего.

Пройдут годы, и Бабий Ров решением властей зальют строительной смесью, с тем навсегда уничтожить память, что ни придется напоминание о том, что инде происходило, и начать новую, светлую практика на костях. И это еще раз повлечет жертвы, гибель полутора тысяч индивидуальность уже в мирное время. Серый Лозница рассказал о том, чего до сих пор покрыто завесой недоговоренностей, является своего рода запрет, хотя прошли десятилетия.

Начинался карнавал как документальный, но понемножку расширял границы за лоро-конто анимации, короткометражного и полнометражного игрового экран, получившего здесь статус «кино сверхреальности», смещающего понятки жанров и стилей. Об этом снял фотофильм «Послание к Человеку. Между прошлым и будущим» Петяня Шепотинник, напомнив, как смотр возник, какие выдающиеся слуги в нем участвовали, и о его первопроходце Михаиле Литвякове. В 1989 году, в некоторых случаях все было впервые, приезжала изо США даже балерина Ната Макарова. В 1970-м она попросила политического убежища в Великобритании кайфовый время гастролей Ленинградского театра оперы и балета им. Кирова. Получи Западе Макарова сделала блестящую карьеру, став примой Американского балета и Королевского балета Великобритании. В Петербурге ее встретили что богиню. Британский бизнесмен и сожитель Макаровой стал спонсором первого «Послания к Человеку».

Многих выдающихся документалистов, приезжавших для фестиваль, уже нет малограмотный свете, но они сделали его историю. Сие и советский, а потом латвийский и еврейский режиссер Герц Франк, геройски снимавший даже свою возможную дит на операционном столе. Дьявол приезжал в последний раз возьми фестиваль в 2007 году, и теперича есть возможность увидеть и зачуять его выступление. Это и издохший от малярии во досуг съемок австрийский документалист Михаэль Главоггер. Инда 98-летняя великая и ужасная Лени Рифеншталь, снявшая «Олимпию» в области заказу Гитлера и «Триумф воли», в 2001 году приезжала в области приглашению Михаила Литвякова для «Послание к Человеку», вызвав драка и запрет публичного показа ее фильма.

Ни дать ни взять скажет в картине Петра Шепотинника Сахно Роднянский (его теперь воспринимают удивительно как продюсера, а он – мозговитый документалист), документальное кино предполагает   внутреннюю свободу и талант зайти туда,   куда оставшиеся бояться. В картину Петра Шепотинника вошли фрагменты опрос еще одного выдающегося нашего современника   Виктора Косаковского, какой-либо вспоминает, как в свои 25 полет   снимал 95-летнего философа Алексея Лосева в завершительный год его жизни. С годами   картина «Лосев» получила награду нате втором фестивале. Она вроде раз и выстраивает   цепочку невероятных ощущений, которые приводят к открытиям в неигровом фильм.

Недавние страницы истории фестиваля связаны с приездом в 2018 году    итальянского режиссера Паоло Соррентино. Лёха Учитель, по приглашению которого некто и побывал в Петербурге, вспоминает, точь в точь, услышав музыку неизвестного ему Виктора Цоя, Соррентино попросил   дискетка с его песнями.

Нынешний повергатель Сергей Лозница начинал якобы документалист, а теперь снимает игровые картины, кто ни попало раз участвующие в конкурсе Каннского кинофестиваля. Возле этом продолжает работать что документалист и делает монтажное фильм, вызывающее самую бурную реакцию.

Биографии многих режиссеров складываются аналогичным образом. Выше конкурса в этом году, вот именно еще на большом экране, в ранний день фестиваля показали «Бегство» датчанина Йонаса Поэра Расмуссена. Некто   тоже начинал как документалист, далее снимал игровые короткометражки. «Бегство» произведено на стыке анимации и документалистики   в копродукции Дании Франции, Швеции и Норвегии. Полуторачасовой супербоевик рассказывает об уроженце Афганистана Амине, тот или иной еще подростком вынужден был кинуть. Ant. прийти свою   страну и   переехать в Совок, а потом уже с риском в целях жизни бежать в Европу. Долгие годы ее самое его путь и история бегства хранились в тайне. В фильме анимацию дополняет сообщение, снятая в СССР и в перестроечные годы, вплоть впредь до кадров открытия первого в России «Макдональдса» 31 января 1990лета, когда на Пушкинской площади в Москве выстроились невероятные очереди, вблизи 30 тысяч человек штурмовали двери нового заведения.

Эпизод из фильма «Бегство»






Документальная мультипликация снимается и в России. В числе победителей нынешнего фестиваля оказалась   Шура Коган-Лернер с   восьмиминутным   фильмом «За забором», основанном в дневнике Татьяны   Внукевич-Багдасарьян, прожившей предварительно 35-летнего возраста в психоневрологическом интернате.   Положение получила   «Кентавра» в своей категории и выигрыш   памяти документалиста   Александра Расторгуева «За талантливое и емкое   идеал свободы». Мария Коган-Лернер руководит анимационной   мастерской проекта, связанного с теми, кто такой имеет опыт   жизни в подобных интернатах. А ее кассиопея пытается в самых сложных обстоятельствах   подстраховать за собой право нате независимость и человеческое достоинство. Сие одна из самых поразительных работ следовать последние годы.

Кадр с фильма «За забором»






В программе «Кино сверхреальности» участвовал «Естественный свет» – игровой боевое крещение   венгерского документалиста Денеша Надя, поуже   отмеченный «Серебряным медведем»   Берлинале по (по грибы) режиссуру. Экранизация романа «Наше чужое тело» Пала Завады   создавалась в Венгрии рядом участии Латвии, Франции и   Германии. В годы Второстепенный мировой войны на оккупированной территории Советский Союз   венгерский крестьянин попадает в   спецподразделение в соответствии с поимке партизан.

Кадр изо фильма «Естественный свет»






Волею судьбы новоиспеченному капралу   надо взять на себя акцепт   античеловечных   решений, к которым спирт не готов. Кажется, зачем сыгравший его Ференц Обувь всего лишь физически присутствует в кадре, расплывчато и бесстрастно, но это всего лишь видимая часть айсберга. Держи самом деле его капрал решает во (избежание себя основополагающие человеческие вопросы, без- знает, как справится с собственными чувствами, сочувствием к местным жителям и как обухом по темени охватившей любовью к   совсем юной девушке. Как такого состояния внешней вялости   натурально   и добивался от Сабо постановщик.   Профессиональных актеров в «Естественном свете»   блистает своим отсутствием, и тут сказался опыт Надя-документалиста. Дьявол снимал обычных людей с Венгрии и Латвии, сельских жителей, у которых имелся чуть опыт естественной жизни, чисто и   дает интересный эффект.

Документалисты, пополняющие круг режиссеров игрового кино, идут своими особыми тропами, и их фильмы, собранные в одно целое на фестивале, это решительно особая территория, задающая определенные ориентиры, вне учета которых уже зверс двигаться дальше.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.