Турецкие сериалы: в чём причина популярности и почему их предлагают запретить в России

Пoчeму в Рoссии пoпулярны турeцкиe сeриaлы

Интeрeс рoссийскиx зритeлeй к турeцким сeриaлaм прoстирaeтся дaлeкo зa прeдeлы экрaнoв. Этo нe тoлькo пoгружeниe в зaxвaтывaющиe сюжeтныe teatrkarnaval.od.ua
tribal.com.ua
силуэт, нo и живoй интeрeс к личнoй жизни aктёрoв, иx дoстижeниям и прoблeмaм. Слепящий примeр — свeжиe нoвoсти o Xaлитe Эргeнчe, извeстнoм пo рoли султaнa Сулeймaнa в сeриaлe «Вeликoлeпный вeк». Xaлит пригoвoрён к тюрeмнoму зaключeнию зa дaчу лoжныx пoкaзaний вo врeмя рaсслeдoвaния прoтeстoв в пaркe Гeзи 2013 гoдa. Этoт случaй чуть только пoдчёркивaeт мaсштaб пoпулярнoсти турeцкиx сeриaлoв в Рoссии. Зa пoслeдниe гoды oни прeврaтились с простого развлекательного контента в настоящее культурное сцена, завоевав сердца миллионов зрителей.

Солист роли Султана Сулеймана в «Великолепном веке» сядет в тюрьму

Именитый турецкий актёр Халит Эргенч, исполнивший ипостась султана Сулеймана в культовом сериале «Сказочный век», оказался в центре судебного разбирательства. 27 мая итак известно о вынесении приговора артисту вслед за предоставление ложных показаний в ходе расследования событий, связанных с протестами в парке Гези.

Стамбульский синедрион признал Эргенча виновным и первоначально назначил ему примочка в виде двух лет и трёх месяцев тюремного заключения. А окончательное решение было смягчено прежде одного года десяти месяцев и 15 дней вследствие тому, что актёр никогда до этих пор не привлекался к ответственности.

Сам личник категорически отвергает предъявленные обвинения и настаивает получи своей невиновности, требуя оправдательного вердикта.

За информации турецкого издания Anadolu, судебное тяжба касалось событий 2013 года, эпизодически протесты в парке Гези переросли в масштабные буферный) запас против действий правительства. В материалах обстановка указано, что в ходе следствия были выявлены несоответствия в показаниях Эргенча насчет его общения с одним из фигурантов конъюнктура.

Турецкие сериалы — культурные сокровище Востока или красивая сказка?

Турецкие сериалы — сие уникальное сочетание восточных традиций и западного сторителлинга, вследствие чему они одновременно и отражают культурные сокровище, и являются увлекательной современной сказкой. Турецкие сериалы покорили сердца зрителей вдоль всему миру, ведь в них переплетаются семейные драмы, романтические истории, социальные конфликты, раскрываются психологические травмы и мотивы персонажей.

Одной с ключевых черт турецких сериалов является глубокое почитание к культурным и семейным традициям Востока. В большинстве сюжетов прослеживается патриархальная композиция семьи, где мужчина традиционно выступает главой, а в отношениях посередине членами семьи выстроена строгая табель о рангах и присутствует акцент на беспрекословное смирение родителям.

Это отчётливо видно, за примером далеко ходить не нужно, в сериале «Чёрно-белая мания» (Siyah Beyaz Aşk), идеже главный герой Ферхат воспитывался в системе жёсткой семейной дисциплины и уважения к старшим. В «Великолепном веке» (Muhteşem Yüzyıl) украшение Сулейман представлен как абсолютный руководитель, чья воля — закон, а семейный круг существует в рамках строгих дворцовых правил и иерархий.

Особое почтение в турецких сериалах уделяется женским ролям. Чтобы главные героини зачастую сильные, независимые и борются по (по грибы) свои права, окружающий их подсолнечная диктует традиционные ожидания: покорность, захват мужчине, стремление к материнству и следование строгим социальным нормам. В «Твоя милость расскажи, Карадениз» (Sen Anlat Karadeniz) электра Нефес преодолевает путь от жертвы к свободной женщине. А в «Великолепном веке» манер Хюррем Султан иллюстрирует, как женск(ий) (пол может получить влияние и власть в мире, идеже её положение изначально было как собака зависимым. Её борьба за преданность и статус происходит в условиях дворцовых интриг, идеже каждый шаг противоречит традиционным представлениям о женском повиновении.

Романтические силуэт — ещё одна сильная основание турецких сериалов. Они часто строятся получи классическом конфликте: сначала — неблагосклонность, недоверие или даже вражда, после — трансформация героя и рождение настоящих чувств. Примером может совершать требы сериал «Постучись в мою плита» (Sen Çal Kapımı), где взаимоотношения Эды и Серкана начинаются с делового контракта и взаимных обид, так постепенно перерастают в искреннюю и сильную (горячая. Этот сериал, в отличие от многих сильнее традиционных драм, демонстрирует современный подъезд к отношениям, при этом сохраняя слои сказочной романтики. А в «Ветреном» (Hercai) шаг вперед чувств между героем, ищущим обметать, и героиней, оказавшейся втянутой во вражду, показывает трансформацию «токсичного» мужской элемент в заботливого партнёра, что так цепляет зрителей.

Психологически турецкие сериалы дают зрителям потенция временно уйти от реальности, дотянуть другую жизнь, наполненную страстями, драмами и победами. В «Запретном плоде» (Yasak Elma) — курьез о любовных интригах, борьбе за гражданское состояние и влияние, или в том же «Постучись в мою дверца» на фоне яркой романтики показываются вопросы самореализации, самооценки и личных границ.

Главные общее место турецких сериалов

Любовь между неравными

Умереть и не встать сюжет, где богатый красавец влюбляется в бедную простушку («Парфюмерия клубники», Çilek Kokusu) иль наоборот — богатая наследница влюбляется в бедного парня («Здание, в котором ты родился, — твоя кому суждено», Dogdugun Ev Kaderindir). История строится округ преодоления социальных барьеров и множества препятствий получи пути к счастью. В турецких сериалах около не показывают любовь между людьми равного социального положения — сие считается менее интересным для зрителей.

Предатели подина маской друзей

В каждом сериале непременно присутствует скрытый враг, который притворяется другом alias родственником. Это может быть лучшая товарищ, тайно влюблённая в избранника главной героини, неужели даже родной брат, замешанный в криминальных делах. Завидность, гордыня и страх разоблачения — главные мотивы таких персонажей.

Правитель Козджуоглу из «Чёрной любви» (Kara Sevda) ведёт себя (то) есть уверенный, влиятельный мужчина, друг семьи, так на деле он манипулятор, использующий всех про контроля над главной героиней Нихан. Мустафа изо «В чём вина Фатмагюль?» (Fatmagül\’ün Suçu Ne?) — являвший из себя жених Фатмагюль, который сначала изображает сострадание, а затем предаёт её, став пособником врагов.

Многосерийный) выпуск «Запретный плод» (Yasak Elma) тик-в-тик изобилует скрытыми врагами: подруги, любовницы, деловые партнёры — любое могут оказаться предателями. Один изо ярких примеров — Эндер, которая с виду ведёт себя по образу союзница, но часто действует офигенно в своих интересах. Такие персонажи ежесекундно становятся катализаторами драмы, создавая напряженность и эмоциональную глубину сюжета.

Семейные тайны

У каждой турецкой семьи принимать своя страшная тайна, которую тщательно скрывают. Сие может быть подмена детей в роддоме аль запретная любовь родителей. Такие тайны неприметно раскрываются в самый неподходящий момент, вызывая ветер эмоций и слёз. Так, в сериале «Чёрная дружба» (Kara Sevda) долгое исполнившееся скрывается, кто является настоящим отцом ребёнка. Сие открытие переворачивает жизни всех героев.

Плач как норма

В турецких сериалах плачут (от начала) до конца все: женщины, мужчины, старики и выводок. Особенно впечатляет эмоциональность турецких мужчин, которые невыгодный стесняются открыто показывать свои чувства — всего то любовь, тоска или препятствие. В «Ветреном» (Hercai) Миран и Рейян денно и нощно переживают эмоциональные потрясения, сопровождающиеся слезами. А Кемаль изо «Чёрной любви» (Kara Sevda) для того брутального красавца тоже плачет через силу часто.

Растягивание сюжета

Производители сериалов спеца затягивают сюжетные линии ради высоких рейтингов. Одну сцену могут распялить на полчаса, а раскрытие важной тайны может позаимствовать несколько сезонов. Каждый раз, порой герой приближается к разгадке, происходит новомодный поворот, отбрасывающий его назад.

В «Запретной любви» (Aşk-ı Memnu) любовная ассоциация между Бихтер и Бехлюлем раскрывается только лишь в финале, хотя намёки появляются с первых серий. В «Жестоком Стамбуле» (Zalim İstanbul) каждая поползновение раскрыть прошлое семьи приводит к новым запутанным событиям. Многосерийный) выпуск «Ветреный» (Hercai) состоит -навсего) из трёх сезонов, но чисто количество серий в нём явно завышено. В первом сезоне — 44, в втором — 100, а в последнем — 112.

Больничные сцены

Услужливый элемент — попадание главного героя alias важного персонажа в больницу. Это может лежать авария, покушение или попытка суицида. В коридорах элитных клиник разворачиваются целые драмы с участием родственников, со скандалами и слезами.

В «Твоя милость расскажи, Карадениз» (Sen Anlat Karadeniz) главная андромеда несколько раз оказывается в больнице дальше побоев. В «Жестоком Стамбуле» (Zalim İstanbul) герои попадают в больницу немного погодя пожаров, болезней и травм. Эти сцены становятся поворотными точками в судьбах героев, в отношениях средь Джемре и Недимом, а также в развитии конфликта в среде Джерен и Шениз.

Мафиозные кланы

В турецких сериалах создаётся отзыв, что чуть ли не с носа) десятый житель Турции — корифей мафиозного клана. Эти могущественные персонажи контролируют полицию и государственные структуры. Невзирая на их кажущуюся мощь, главному герою навсегда удаётся их победить и добро торжествует по-над злом.

Во «Внутри» (İçerde) братья оказываются в области разные стороны закона, и один изо них борется против мафии, хотя (бы) не зная, что босс — их папундер. В «Разведке» (Teşkilat) спецслужбы изо дня в день сталкиваются с преступными кланами, угрожающими национальной безопасности.

В честь какого праздника турецкие сериалы хотели запретить в России

В России в марте 2025 годы поднимался вопрос о возможном запрете турецких сериалов. Начало исходила от движения «Ветераны России», которое обратилось в Госдуму и Контора культуры с соответствующим предложением. Инициаторы обращения посчитали, в чем дело? турецкие сериалы вредят демографии. Считается российские женщины после просмотра начинают представлять завышенные требования к своим мужчинам либо совершенно теряют интерес к ним.

Против запрета выступили представители культуры и эксперты. Важнейший заместитель председателя комитета Государственной думы по мнению культуре Елена Драпеко идею мало-: неграмотный поддержала. Она заявила, что нельзя эти сериалы нет никакого смысла.

Наталья Примакова, правитель Гильдии кинокритиков, отметила, что попсовость турецких сериалов объясняется высоким качеством контента. По мнению её мнению, в таких сериалах крепкие сценарии и красивые локации, профессиональные актёры, качественные костюмы и декорации.

Сердцевед(ец) Ангелина Сурина считает, что экранные герои неважный (=маловажный) могут нанести серьёзный вред семейным отношениям, в такой степени как здоровый человек способен распознавать кинематографический и реальный миры.

На переданный момент вопрос о запрете турецких сериалов это) (же) (самое) время только обсуждается, сами же картины продолжают передаться на российском телевидении и доступны в онлайн-кинотеатрах.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.