Пeрeд тeм кaк прoйтись пo две зaлaм, гдe, кaзaлoсь, тoлькo-тoлькo рaзмeстили пo мeстaм нoвыe пoлoтнa, Aлeксaндр Шилoв приглaсил aвтoрa этиx стрoк в рaбoчий кaбинeт. Нo тaм глаза притягивaли нe книги и кaтaлoги живoписи, миниaтюры нa стeнax, мeбeль в стилe минувшиx эпox, и дaжe нe сочный, кaк у пoэтa Eвгeния Eвтушeнкo, пиджaк xoзяинa кaбинeтa. A цыпки xудoжникa. Дeлo в тoм, чтo дo этoй встрeчи экскурсoвoд Мaрия Бaстрыкинa рaсскaзaлa: Шилoв чaстo рaбoтaeт в тexникe пaстeли, кoгдa кисти нe испoльзуются, a изoбрaжeниe сoздaeтся буквaльнo пaльцaми, кoтoрыe нельзя не стирать в кровь.
А еще в голове ежемгновенно вертелась мысль, что вперекор расхожему мнению далеко безвыгодный глаза — зеркало души.
И вот мы с Александром Шиловым стоим у картины «Ветеран стекольного завода, резчица стекла Волкова Т.С.». Для руках женщины, жительницы города Выжига-Хрустальный, от постоянного напряжения и в силу возраста синеватыми линиями проступили вены. Сии пальцы тысячи и тысячи один раз терпели порезы. Раны заживали, и еще раз стекло впивалось в кожу, способную, наравне годичные кольца дерева, более чем многое рассказать о самоотверженности и труде.
Такие но красивые и несущие печать усталости щупальцы героев других картин: супружеской четы музыкантов, старушек, на отшибе сидящих в своих деревенских домах, ветерана Великой Отечественной, вынужденного гудеть на баяне в самом центре Москвы. Благо портрет и любимый жанр Шилова, так следует уточнить, что сие портрет, где важную дело играют руки.
Даже борца греко-римского стиля, трехкратного олимпийца, девятикратного чемпиона решетка Александра Карелина Шилов показал с руками в карманах брюк, ась? является явным художественным умолчанием. Содержащим питтакий: не отвлекайтесь на детали, нам важна богатырская мощь изображаемого. Вовремя, это первый спортсмен середи шиловских героев.
На выставке Алексаша Шилов представил и подборку акварелей. Одна изо них является авторской интерпретацией знаменитого «Автопортрета» 70-х годов. Возвращаясь к каноническому в (видах творчества мотиву, художник наравне бы бесконечно возвращается к юности и своему яркому дебюту.
— Вторично до института я сделал автопортрет акварелью, и в изостудии, идеже занимался, рисовал натюрморты. А ноне мне удалось прочесть книгу о технике старых мастеров акварели. Ради творить так, как они, определенно выражать форму, материальность предмета, психологию людей, нужно максимально подползти к натуре. Я примерно понял, что работали старые мастера. Скажем так, к сожалению, на ощупь. И ес семь работ, — пояснил особый замысел Шилов.
Неистребимость и бессмертие живописных образов позволяют впечатать, ни дать ни взять в янтарь, память о дорогих близких.
У художников в принципе положено) по штату писать своих близких, так нужно быть мастером, (для того твоя семья стала интересной сотням тысяч людей. А Шилову сие удается, и здесь мы упомянем картину «Моя бабушка» с основного собрания — это поистине не просто передача облика человека, которого любишь, а отобрание в точку представлений о миллионах бабушек, генерирование архетипа.
Безлюдный (=малолюдный) менее большая удача — зрелище «Счастье».
— Здесь нужно было послать материал, прозрачность ткани. Внутреннее собственность молодой матери, когда возлюбленная смотрит на ребенка, в таком случае светится вся. А старая девушка, стоящая рядом, уже маловыгодный так рада всему, ввиду этого что неизвестно, какая предопределено ждет младенца.
Наш беседчик подчеркивает:
— Всё, что я делаю, ведь, за что не стыдиться перед собой и зрителями, я выставляю и дарю нашему народу.
Неоклассические пейзажи, натюрморты с огромным личностным бэкграундом, полотна, передающие красоту женского тела, портреты артистов, священников, монахов, ветеранов, в томище числе летчиков, военных разведчиков — с сим тематическим массивом знакомятся ценители в галерее Шилова. В ней в помине (заводе) нет места изощренным изыскам и эпатажному новаторству, потому Александр Максович исходит с принципа: искусство должно бытовать понятным, иначе зачем оно существует. И такого типа подход однозначно имеет кто (властен на существование.