Возвращенная молодость

Пeрeд тeм кaк прoйтись пo две зaлaм, гдe, кaзaлoсь, тoлькo-тoлькo рaзмeстили пo мeстaм нoвыe пoлoтнa, Aлeксaндр Шилoв приглaсил aвтoрa этиx стрoк в рaбoчий кaбинeт. Нo тaм глаза притягивaли нe книги и кaтaлoги живoписи, миниaтюры нa стeнax, мeбeль в стилe минувшиx эпox, и дaжe нe сочный, кaк у пoэтa Eвгeния Eвтушeнкo, пиджaк xoзяинa кaбинeтa. A цыпки xудoжникa. Дeлo в тoм, чтo дo этoй встрeчи экскурсoвoд Мaрия Бaстрыкинa рaсскaзaлa: Шилoв чaстo рaбoтaeт в тexникe пaстeли, кoгдa кисти нe испoльзуются, a изoбрaжeниe сoздaeтся буквaльнo пaльцaми, кoтoрыe нельзя не стирать в кровь.

А еще в голове ежемгновенно вертелась мысль, что вперекор расхожему мнению далеко безвыгодный глаза — зеркало души.

«9 мая», 2021 г., 2020 г., произведение живописи, масло






И вот мы с Александром Шиловым стоим у картины «Ветеран стекольного завода, резчица стекла Волкова Т.С.». Для руках женщины, жительницы города Выжига-Хрустальный, от постоянного напряжения и в силу возраста синеватыми линиями проступили вены. Сии пальцы тысячи и тысячи один раз терпели порезы. Раны заживали, и еще раз стекло впивалось в кожу, способную, наравне годичные кольца дерева, более чем многое рассказать о самоотверженности и труде.

Такие но красивые и несущие печать усталости щупальцы героев других картин: супружеской четы музыкантов, старушек, на отшибе сидящих в своих деревенских домах, ветерана Великой Отечественной, вынужденного гудеть на баяне в самом центре Москвы. Благо портрет и любимый жанр Шилова, так следует уточнить, что сие портрет, где важную дело играют руки.

«Трёхкратный олимпийский победитель, Герой РФ, девятикратный перчатка) (страны мира Александр Александрович Карелин», 2021 г., экран, масло






Даже борца греко-римского стиля, трехкратного олимпийца, девятикратного чемпиона решетка Александра Карелина Шилов показал с руками в карманах брюк, ась? является явным художественным умолчанием. Содержащим питтакий: не отвлекайтесь на детали, нам важна богатырская мощь изображаемого. Вовремя, это первый спортсмен середи шиловских героев.

На выставке Алексаша Шилов представил и подборку акварелей. Одна изо них является авторской интерпретацией знаменитого «Автопортрета» 70-х годов. Возвращаясь к каноническому в (видах творчества мотиву, художник наравне бы бесконечно возвращается к юности и своему яркому дебюту.

— Вторично до института я сделал автопортрет акварелью, и в изостудии, идеже занимался, рисовал натюрморты. А ноне мне удалось прочесть книгу о технике старых мастеров акварели. Ради творить так, как они, определенно выражать форму, материальность предмета, психологию людей, нужно максимально подползти к натуре. Я примерно понял, что работали старые мастера. Скажем так, к сожалению, на ощупь. И ес семь работ, — пояснил особый замысел Шилов.

«Святым огнём любви согреты», 2019 г., картина, масло






Неистребимость и бессмертие живописных образов позволяют впечатать, ни дать ни взять в янтарь, память о дорогих близких.

У художников в принципе положено) по штату писать своих близких, так нужно быть мастером, (для того твоя семья стала интересной сотням тысяч людей. А Шилову сие удается, и здесь мы упомянем картину «Моя бабушка» с основного собрания — это поистине не просто передача облика человека, которого любишь, а отобрание в точку представлений о миллионах бабушек, генерирование архетипа.

Безлюдный (=малолюдный) менее большая удача — зрелище «Счастье».

— Здесь нужно было послать материал, прозрачность ткани. Внутреннее собственность молодой матери, когда возлюбленная смотрит на ребенка, в таком случае светится вся. А старая девушка, стоящая рядом, уже маловыгодный так рада всему, ввиду этого что неизвестно, какая предопределено ждет младенца.

Наш беседчик подчеркивает:

— Всё, что я делаю, ведь, за что не стыдиться перед собой и зрителями, я выставляю и дарю нашему народу.

Неоклассические пейзажи, натюрморты с огромным личностным бэкграундом, полотна, передающие красоту женского тела, портреты артистов, священников, монахов, ветеранов, в томище числе летчиков, военных разведчиков — с сим тематическим массивом знакомятся ценители в галерее Шилова. В ней в помине (заводе) нет места изощренным изыскам и эпатажному новаторству, потому Александр Максович исходит с принципа: искусство должно бытовать понятным, иначе зачем оно существует. И такого типа подход однозначно имеет кто (властен на существование.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.