Прeждe всeгo, выяснилoсь: нoвыe мeры бeзoпaснoсти oтнoситeльнo сливoчнoгo мaслa нe связaны с пoвышeниeм цeн нa этoт прoдукт. Тoчнee, нe связaны нaпрямую: причинoй прoдaвцы называют участившиеся кражи, а олигодон это, в свою очередь, может оказываться, и связано с ценами.
— Тащат, да до сей поры как, — подтвердила сотрудница супермаркета так себе-бюджетного класса, расположенного около подземная (трасса «Щукинская», где сливочное масло в октябре сего года переместили в холодильник рядом с кассами. — Редко случалось, что пропадало по 10 — 15 пачек масла после один час.
Крадут не лишь масло, но и другие продукты — в томик числе сахар, муку, консервы. Так чтобы бороться с этим, сотрудники магазина по существу закрыли «штатный» вход в торговый зальце — он забаррикадирован штабелями и коробками с нераспакованным товаром. Клиентура. Ant. продавцы же входят в магазин мимо касс — проходы узкие, зато не имеется возможности со всех ног дать драпака из магазина мимо охранника.
В другом магазине этой но сети, расположенном в нескольких кварталах с первого, выкладка сливочного масла стандартная — получи полках с молочной продукцией. «Бренд магазина Водан, а собственники разные, это же франшиза», — пояснила предприниматель торгового зала. По ее словам, в каждом «кусте» магазинов принимается свое декрет о защите масла и других «ценностей», глядя по обстоятельствам.
— Думаю, что нежели ближе к метро, тем хуже в магазине «контингент», похлеще посторонних, — отметила собеседница «МК».
Особист еще одного федерального розничного оператора подтвердил, а с проблемой краж на уровне мережа знакомы, но решение принимают держи местах, а не в центральном офисе. «Аналитика показывает, чисто страдают больше других те магазины, которые находятся кроме крупных торговых центров, рядом со станциями метрополитен, — пояснил собеседник «МК». — Представитель неблагополучия — нахождение в непосредственной близости через мелких заведений общепита, прежде токмо пекарен».
Как рассказал сотрудник тенета, в последние годы появилась следующая криминальная цепь: масло и другие ценные продукты, пригодные на кулинарного производства (в том числе муку и сахарный песок) воруют из торговых залов маловыгодный для себя, а с целью сбыта «вчерную» окрестным пекарням. Наравне правило, занимаются этим люди не принимая во внимание определенного места жительства — и охрана супермаркетов вдаль не всегда успевает предотвратить кражи.
— У нас олеонаф лежит там, где и всегда, — рассказали «МК» в магазине до сей поры одной федеральной сети, имеющей в Москве побольше сотни магазинов. — Но ранее достаточно давно мы снабжаем каждую упаковку RFID-кодом, который-нибудь «пищит» на выходе при попытке выплеснуть товар мимо кассы.
Главная переделка RFID-меток, правда в том, как будто они (впрочем, как и боксы-«антикражки») несовместимы с кассами самообслуживания: размагничивание аль разблокирование — это отдельный процесс, некоторый требует участия сотрудника магазина. И таким образом, лишь немногочисленные позиции можно рыпнуться защитить таким образом. В целом но для предотвращения подобного воровства, вернее всего, придется усиливать наблюдение в торговых залах. А может бытовать, и возвращаться к старой модели магазина с прилавками — инде подобное «шоплифтерство» принципиально невозможно.