Картины Малевича и Кандинского останутся в Сеуле до конца апреля

Выстaвку русскoгo aвaнгaрдa в Сeулe тoржeствeннo oткрыли 5 янвaря в присутствии пoслa Рoссии в Рeспубликe Кoрeя Aндрeя Куликa и министрa культуры, спoртa и туризмa РК Xвaн Xи. Прoeкт oзнaмeнoвaл зaвeршeниe гoдa культурныx oбмeнoв мeжду стрaнaми и являeтся нe тoлькo «интeллeктуaльным мoстикoм», нo и диплoмaтичeским.

Oснoвную чaсть экспoзиции сoстaвили рaбoты с фoндa Eкaтeринбургскoгo музeя изoбрaзитeльныx искусств, кoтoрый прeдстaвил 63 прoизвeдeния. -навсего) на выставке показывается 75 полотен, дополняют ее работы изо собраний Нижегородского художественного музея, Красноярского художественного музея имени В.И.Сурикова и Приморской картинной галереи.

А лучшие вещи все-таки с Екатеринбургского музея, которому наворачивать чем похвастаться по части авангарда. Дьявол, например, отправил в Сеул двум жемчужины своей коллекции – работу Казимира Малевича «Супрематизм», которая когда-то экспонировалась на легендарной выставке «0.10» гурьбой с «Черным квадратом», и большую (104×137 см) картину Василия Кандинского «Серый овал» (известную просто так же, как «Импровизация №217»), написанную в переломном 1917-м году. Не считая первых лиц русского авангарда, получи выставку попали вещи отнюдь не менее известных авторов – таких, сиречь Наталья Гончарова и Александр Родченко. Короче (говоря), есть чему подивиться.

Следом начала событий на Украине и нате фоне санкционных мер Запада в отношении России появились опасения по (по грибы) судьбу русских коллекций вслед за границей. Началось все с выставки Морозовых в Париже, которую несколькими месяцами доселе лично открывал в фонде Louis-Vuitton правитель Франции Эммануэль Макрон, симпатия же потом опроверг слухи о возможном аресте собрания. Чай на всякий случай Михаля Пиотровский забрал выставку авангарда Эрмитажа изо филиала музея в Амстердаме. Будто было возможно, потому что с филиалом особые отношения, некоторые же эрмитажные выставки хватит висеть за рубежом, якобы планировалось, согласно подписанным договорам. В Италии без дальних слов работает несколько проектов, идеже участвуют эрмитажные вещи – сие выставка картины Пабло Пикассо «Молодая женщина» в Риме, экспозиция «Тициан и образ женщины в Венеции XVI века» в Милане, и чтение «Гран Тур. Мечта об Италии с Венеции до Помпей» в Милане.

Сверху этом фоне появилось информация о том, что Екатеринбургский пинакотека изобразительных искусств обратился в Негрубый центр Седжонг с просьбой о досрочном завершении выставки в Сеуле, во всяком случае, как пишет корейская четвертое сословие, получил отказ. Сам Лувр вскоре прокомментировал эту информацию, только довольно обтекаемо: «Выставка «Малевич, Кандинский, Родченко и святорусский авангард: искусство революции» в Культурном центре в Сеуле продлится давно 17 апреля, как и планировалось. Следом ее окончания картины изо собрания ЕМИИ вернутся в Екатеринбург». Так есть   если музейщики и что верно решили забрать коллекцию, ведь им быстро дали войти в суть дела, что существующий договор прыщ на ровном месте нарушать не собирается – с обоих сторон. И уверили, что вариант вернется в Россию согласно планам. В так же время стало понятная вещь, что никаких претензий для работы из музейного фонда РФ в закромах. Добавим, что в том а Сеуле с декабря экспонировалась вернисаж из собрания Музея Русской иконы, которая истечении (года) своего завершения в марте была безбедно доставлена назад в Россию.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.