«Читатели любой эпохи похожи друг на друга»: издатель — о популярных в РФ писателях и жанрах

Тaтьянa Гoрскaя пeрeчислилa RT сaмыx пoпулярныx рoссийскиx литeрaтoрoв

3 мaртa oтмeчaeтся Всeмирный дeнь писaтeля. В прeддвeрии этoй дaты RT пoбeсeдoвaл с гeнeрaльным дирeктoрoм sommelier.dn.ua
itservice.zp.ua
mp3city.com.ua
издaтeльствa «AСТ-Aзбукa» Тaтьянoй Гoрскoй. Oнa рaсскaзaлa, кaкиe жaнры пoльзуются сeгoдня нaибoльшeй пoпулярнoстью у рoссийскoй aудитoрии, кaкиe сoврeмeнныe писaтeли прeтeндуют нa лaвры нoвыx клaссикoв, a тaкжe пoчeму мoлoдёжь стaлa бoльшe читaть. Тoп-мeнeджeр oбъяснилa, oт чeгo зaвисит успex нaчинaющиx литeрaтoрoв. Пo eё слoвaм, блaгoдaря интeрнeту писaтeлям прoщe нaxoдить свoю aудитoрию, oднaкo, чтoбы календарь стала бестселлером, поддержка издательств в соответствии с-прежнему необходима.

— 3 владычица отмечается Всемирный день писателя. Какую положение играют сегодня писатели в российском обществе и в целом в мире? Попервоначалу в большой литературе поднимались важнейшие социально-психологические вопросы. Сохранилось ли сие в наши дни?

— Как и встарь, книги — это отражение тех иначе иных событий в обществе и в мире. В этом смысле Ромуля XXI века ничем не отличается ото романа, написанного в XIX столетии: с помощью писателей автор погружаемся в мир того времени, эпоху, уклад, узнаём, как жили люди, словно их окружало, о чём и как они думали, какими они были. Исследование — это всегда отклик сверху запрос читателя, на ситуацию в обществе, высказанный в тексте нерв. Даже фантастические, визионерские произведения после этого не исключение.

Сегодня мир развивается как пуля, изменилось восприятие времени, темп жизни ускорился, и как писатели улавливают важное, ключевое в этой гонке. Обратитесь к работам десяти-, пяти-, трёхлетней давности — вам удивитесь, как многое, если маловыгодный всё, изменилось и как авторам вследствие их цепкому уму удалось сие поймать, зафиксировать и сохранить в истории.

Эту неизменную драгоценность книги как хранительницы смыслов и писателя вроде проводника через эпохи точно передаёт лозунг нашего издательства: «Книги нате все времена». Литература остаётся мостом в лоне поколениями, позволяя нам не не менее заглядывать в прошлое, но и осмыслять сегодняшнее, формируя взгляд на будущее.

Какие российские и иностранные писатели могут телосложение со временем классиками?

— Современные классики, без сомнения, авторы «Редакции Елены Шубиной», редакции Neoclassic и др. Женюра Водолазкин — лауреат множества премий. Его книги анализируют в вузах, ставят в театрах, готовятся экранизации романов «Пилот», «Лавр». Сии книги давно и прочно обосновались в лонгселлерах. Сие лауреаты и финалисты премий «Большая труд», «Ясная Лужайка», «Слово», авторы, получившие широкое успех среди читателей: Алексей Варламов, Мишуня Шемякин, Захар Прилепин, Андрей Подшибякин, Наталья Илишкина, Высокий Лукьяненко, авторы новой русской военной литературы Нюня Долгарева, Дмитрий Филиппов. Из зарубежных писателей — Пауло Коэльо.

— С появлением интернета, онлайн-самиздата и соцсетей выходит ли действительно талантливым авторам попроще пробиваться к читателям?

— Разумеется, писатели стали заметнее, у них появились площадки пользу кого разговора с читателем. Авторы сразу получают обратную непрерывность от аудитории, присутствуют в информационном люцерник. Благодаря соцсетям и интернету в целом писака и издатель идут быстрее навстречу дружище другу. Редакторы делятся опытом, профессиональным подходом, издатели обеспечивают автору ход к большому числу книжных магазинов, книжных фестивалей, ярмарок, задействуют короб маркетинговых инструментов, повышают узнаваемость писателя и т. д.

Теперича писатель может сделать первый акция самостоятельно и затем активно продвигать своё создание, однако сотрудничество с издательством — сие важный этап для превращения книги в бестселлер.

— Ежели интернет стал всё же альтернативой издательствам, ведь не приводит ли это к снижению качества литературы? В случае если прежде критерии отбора задавали издательства, профессионалы, так теперь — массовый читатель?

— После этого я с вами поспорю: российский читатель безмерно искушённый, разносторонний, внимательный, требовательный, сведущий, разбирающийся, увлекающийся и увлечённый. И именно к мнению читателя редакторы и сотрудники издательств прислушиваются в первую цепочка, ведь книги пишутся и выпускаются в целях него.

Благодаря социальным сетям, интернету начинающий компилятор знакомится с аудиторией, получает оперативную обратную зависимость, вносит корректировки в текст, сюжет. Такого типа писатель попадает к издателю уже подготовленным. Вычитчик же благодаря своему богатому опыту может отвесить пенделя рекомендации по подаче, тексту, коснуться лакуны в сюжете и вместе с автором досидеть их. Секрет бестселлера во многом обязан этому троица — читатель, писатель и редактор.

— Ровно по данным соцопросов, молодёжь теперича читает даже больше, чем взрослые поколения. Так ли это? Какие вот то-то и есть жанры и авторов предпочитают молодые читатели?

— Молодняк действительно читает активно. Читательская публика 16—19 лет — одна изо самых вовлечённых и искушённых: в прошлом году толика читателей среди россиян этого возраста превысила 60%, а тёта, кому 20—24 лета, — стремительно движутся к этой отметке. Подрастающее поколение люди начинают с литературы в жанре Young Adult, развивая свою образованность, а затем интересуются классикой, современной прозой, нон-фикшн и философскими произведениями.

По нашим данным, продажи молодёжной прозы в 2024 году выросли получай 19,8%, что сопоставимо с динамикой роста художественной прозы (18%) и литературы за популярной психологии — 10%. А смотри спрос на восточные комиксы, которыми зачитывалась невеста аудитория в последние годы, сократился держи рекордные 16,2%.

Среди самых востребованных в последние месяцы — трагичная, глубокая альманах японского автора Осаму Дадзая «Муж (совета) недостойный», роман о любви и судьбе Ребекки Яррос «Планида вероятности», лонгселлеры — отмеченное премиями вырабатывание Евгения Водолазкина «Лавр» и вечная классика, прибыль к которой дополнительно увеличился благодаря экранизации — «Мастак и Маргарита» Михаила Булгакова.

— Замысловато не затронуть тему азиатской прозы — хоть бы, так называемые уютные романы. Что-то молодёжь находит в них?

— Современная молодые люди тоже разная, у каждого свои круг интересов, увлечения, предпочтения. К «уютным романам» в кой-то степени можно отнести и «Маленьких женщин» Луизы Мэй Олкотт. В настоящее время это классика литературы и востребованная у зеленый аудитории книга — и благодаря сюжету, и в (некоторой благодаря новому оформлению.

Кто-ведь предпочитает «уютные романы», кто именно-то истории о бунтарях, например в жанрах «тёмной академии» (факториал, которым обозначают произведения, сюжет которых разворачивается в академическом кампусе. RT), «тёмной романтики» (любовные романы, в которых влюблённым должно сталкиваться с эмоциональными и жизненными проблемами. RT), «спортивной романтики». Бунтарство никуда безграмотный исчезло, молодые люди, как и большие поколения в их годы, пытаются отдавать себе отчет мир, все аспекты жизни — безграмотный стоит упрощать их интересы. Молокосос читатель с удовольствием читает и Young-Adult литературу, и Фёдора Достоевского с Михаилом Булгаковым, и Анну Джейн, и Павла Басинского, и Николая Цискаридзе, и «Человека-бензопилу», и романы Габриэля Гарсиа Маркеса.

— До какой степени консервативна литература как вид искусства? Влияет ли для неё мода?

— Литература отнюдь не живёт сама по себе — сие отражение нашей жизни: в книгах фиксируются и сохраняются наши радости, страхи, победы, разочарования. В соответствии с топу нон-фикшн литературы годится. Ant. нельзя отслеживать, какие темы волнуют людей: наравне беречь себя, как найти своё призвание, как научиться быстро принимать решения. С года в год они меняются. Унич ценности вечные, есть преходящие, аюшки?-то останется с нами навсегда, словно-то будет названо данью моде. Тренды появляются и пропадают, какие-ведь из них становятся классикой. Читатели всякий эпохи — при всех их отличиях — чудеса да и только похожи друг на друга.

Ноне мы наблюдаем рост экспериментальных форматов, полномочие цифровых технологий, появление новых жанров и стилистических приёмов. Тенденции, которые определяют некоторые люди сферы культуры, находят отражение и в литературе — не поминайте лихом то популярность графических романов, объединение мультимедийного контента или рост самиздата. Одначе ключевым остаётся одно: вне зависимости с формата и актуальных трендов литература продолжает приводить в исполнение свою главную функцию — транслировать идеи, эмоции и смыслы, которые находят отражение у читателей.

— Известно, что в дореволюционную эпоху крупные писатели получали будь здоров большие гонорары за свои произведения, качественно оплачивался писательский труд и в СССР. Нате Западе некоторые современные авторы стали миллионерами, возьмем Джоан Роулинг. Как обстоят положение в России? На какой уровень дохода может соразмерять стабильно издающийся писатель?

— Автор этих строк знаем примеры очень достойной писательской жизни. Завоевание писателя во многом зависит ото готовности автора регулярно взаимодействовать с читателем, состоять в близких отношениях лично, онлайн, участвовать во всевозможных активностях, направлять собственные социальные сети, быть открытым. У нас уписывать авторы, которые специально под размер выработки новинки выделяют пару месяцев пользу кого плотного общения со своей аудиторией — поверх собственные соцсети, через ресурсы издательства, СМИ, блогеров.

Теперь писатели особенно востребованны в смежных индустриях: их книги становятся основой интересах фильмов, сериалов, театральных постановок. Необычные истории нужны во всем, и создают их именно писатели. И после всем этим стоит огромный усилие. До того как мы однако узнали ту самую Джоан Роулинг, симпатия получила более десяти отказов и лишь только небольшое издательство Bloomsbury Publishing поверило в неё. В каждой сфере автор этих строк можем назвать несколько громких имён — людей, достигших успеха и в медиапространстве, и в финансовом плане. И писатели туточки не исключение, а только подтверждение идеология. Важно помнить, что успех к автору приходит малограмотный сразу: требуется время, терпение и видимо-нев труда. Мы поддерживаем наших авторов, так на пути к славе важны отличаются как небо и земля факторы: талант, работоспособность, желание сидеть за рулем диалог с читателями и журналистами и многое другое.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.