Амбициозный проект водного пути назвали концом «рая на Земле»

Дeсятки учeныx бьют трeвoгу пo пoвoду тoгo, чтo прoклaдкa кoммeрчeскoгo вoднoгo пути чeрeз крупнeйшиe в мирe вoднo-бoлoтныe угoдья мoжeт oзнaчaть “кoнeц всeгo биoмa” и привeсти к тoму, чтo сoтни тысяч гeктaрoв зeмли будут уничтoжeны лeсными пoжaрaми.

Кaк пишeт The Guardian, вoднo–бoлoтныe угoдья Пaнтaнaл, кoтoрыe нaxoдятся нa территории Бразилии, Боливии и Парагвая и занимают дом, почти вдвое меньшую, чем плац Германии, сталкиваются с предполагаемым строительством коммерческого водного пути, а вот и все с расширением промышленного сельского хозяйства и распространением интенсивных лесных пожаров. Число из 40 ученых утверждает, почто развитие водных путей представляет угрозу существованию экосистемы: они сокращают майдан поймы, повышают риск возникновения пожаров и превращают территорию в пейзаж, который легче использовать для ведения сельского хозяйства.

Лектор Карл М. Ванцен, эколог из Университета Ладья и заведующий кафедрой речной культуры ЮНЕСКО, сказал, чего водно-болотные угодья “являются настоящим раем получай Земле. Нигде больше вы малограмотный увидите столько гиацинтовых попугаев ара, ягуаров, болотных оленей, анаконд, кайманов, паче 300 видов рыб, 500 видов птиц, 2500 видов водных растений. Шабаш это находится под угрозой исчезновения.”

Бразильское администрация хочет превратить верхние 700 км реки Парагвай в гидрофитный путь Парагвай- Парана-Гидровия. В 2022 и 2023 годах были выданы предварительные лицензии держи строительство портовых сооружений на Пантанале.

“Если вариант будет реализован, то движение больших железнодорожных барж за Пантаналу с дноуглубительными работами в критических местах реки Парагвай, верно, будет означать конец Пантанала в книга виде, в каком мы его знаем”, — сказал Пьер Жирар изо Федерального университета Мату-Гросу и Исследовательского центра Пантанала. “Сокращение площади ежегодных затоплений в сочетании с изменением климата и увеличением нагрузки бери землепользование в биоме увеличит риски разрушительных пожаров, подобных катастрофическим, которые наблюдались в 2020 году, в некоторых случаях сгорела почти пятая часть территории”.

В 2024 году пожары были самыми сильными по (по грибы) всю историю наблюдений: к началу Гутя в бразильском Пантанале сгорело почти 1,5 млн гектаров, пишет The Guardian. С 1985 лета Пантанал потерял около 80% своих поверхностных вод – хлеще, чем любой другой биом в Бразилии. Если бы строительство водного пути продолжится, сие, вероятно, приведет к дальнейшему сокращению площади водно-болотных угодий, что такое? сделает их еще более сухими и уязвимыми для того лесных пожаров, подобных тем, отчего наблюдались в 2020 году.

Верхняя делянка реки Парагвай извилиста и мелководна. Для того чтоб сделать ее судоходной для 50-метровых барж, потребуется принять обширные дноуглубительные работы, укрепить берега и поставить строем порты. Исследователи предупреждают, что сие навсегда изменит естественный цикл наводнений и сократит стогн водно-болотных угодий. Ванцен и Жирар — тандем из более чем 40 ученых, написавших статью, опубликованную в журнале Science of the Total Environment, в которой утверждается, зачем водный путь не должен простираться на водно-болотные угодья.

Ванцен, передовой автор, сказал, что он и его коллеги опубликовали сие, потому что “я действительно хочу, в надежде мир знал, что происходит. Я хотел сконцентрировать людей, чтобы рассказать о текущей ситуации. Сие была бы бессмысленная трагедия”.

“Река Парагвай, протекающая из-за Пантанал, является последним крупным речным ландшафтом в центральной части Южной Америки, каковой все еще имеет почти естественную структуру. Возлюбленная представляет собой биокультурное наследие бразильского народа и всего ((и) делов мира”, — пишут исследователи.

Дноуглубительные работы в этом районе приведут к “серьезной деградации биологического и культурного разнообразия Пантанала, имеющего всемирное многознаменательность”, предупреждает газета. Водно-болотные угодья и являются домом для коренных народов, чьи имущество к существованию окажутся под угрозой. В документе говорилось, в чем дело? железные дороги станут более надежным и не столь разрушительным способом транспортировки грузов.

Росточек промышленного производства соевых бобов обусловил потребность на коммерческие водные пути исполнение) транспортировки товаров из районов производства в Бразилии, Парагвае и Боливии в прибрежные морские штаны Уругвая и Аргентины. Баржи также будут перебрасывать сахар, кукурузу, цемент, железо и пиролюзит. Рынками сбыта этих товаров являются Северная Новый свет, Европа и Азия, отмечает The Guardian.

Аргументом в пользу создания водного пути является в таком случае, что баржи будут быстрее и подешевле, чем перевозить эти товары в грузовиках. Из-за чрезвычайной климатической ситуации и снижения уровня наводнений, хоть при проведении дноуглубительных работ, ученые полагают, отчего уровень воды в реке будет до перебора низким для обеспечения судоходства.

“Человечество сошло с ума, уничтожая безвыездно, что может, причем с огромной скоростью”, — негодует Марио Фридлендер, какой-никакой занимается туризмом и фотографией в области наблюдения следовать дикой природой в Мату-Гросу. “Эксплуатация водного пути в Пантанале — сие еще одна серьезная атака получи и распишись место, которое является мощным согласно своей природе, но совершенно незащищенным”.

Фридлендер утверждает, аюшки? расширение сельскохозяйственного производства было одним изо главных событий, разрушивших этот место. Он сказал: “У нас тут. Ant. там так много фронтов разрушения, ась? я больше не знаю, с чего пуститься оборону”.

Отвечая на опасения, высказанные учеными, Управление портов и аэропортов Бразилии заявило, что такое? в документе содержатся “мнения” без “научных элементов, подтверждающих их”.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.