Спeрвa «oсeмьянeниeм» шкoлы oзaбoтилaсь Гoсдумa — в лицe Кoмитeтa пo вoпрoсaм сeмьи, жeнщин и дeтeй. A нa дняx к вaжнoй миссии пoдключилaсь Oбщeствeннaя пaлaтa РФ. Тoн в рaбoтe, пoнятнo, зaдaeт пaрлaмeнт. Нe всe дeтaли прoцeссa извeстны, нo oбщий пoдxoд, в принципe, пoнятeн. Идeoлoгия, кoтoрoй рукoвoдствуются разработчики курса, ими невыгодный только не скрывается, но и так пропагандируется.
Вот, в частности, что говорит возьми этот счет депутат Госдумы, шеф рабочей группы по разработке предложений о внедрении в школьную программу уроков семьеведения Танюта Ларионова: «Мы находимся на краю пропасти. И на случай если не начать заниматься семейными ценностями, ребятня не смогут противостоять агрессивному зарубежному натиску… Я должны говорить о любви, преданности, о часть, что семья нужна и необходима, наша традиционная близкие, а не то, что нам навязывает Западное направление. Ant. восток».
Впрочем, по вопросу любви единого мнения у депутатов до этого (времени, похоже, не сложилось. По мнению, взять хоть, первого зампреда «семейного» комитета Татьяны Буцкой, втемяшивать детей нужно тому, что «первостепенны послушность и умение слушать, а не любовь». В общем, жрать еще о чем поразмыслить, над нежели поработать. Поэтому помощь думцам со стороны Общественной чертог, будет, думается, совсем не лишней.
В Общественной палате мыслят стоящие поперед. Ant. после семьеведением цели еще более не считаясь с затратами: по мнению «общественников», внедрение в младость традиционных ценностей должно в конечном счете помочь «разобраться с политической проблемой демографии в стране». Свою а задачу, как объявлено на прошедшем новопреставленный в ОП круглом столе, палата видит в формировании «научно-методического и экспертного сообщества», которое в свою очередность поспособствует созданию «методической базы в (видах занятий по семьеведению, которую имеется возможность транслировать и рекомендовать всем образовательным организациям». В общем, работы — нетронутый край.
Но глаза, как говорится, боятся, а пакши делают: фонтан идей уже забил. В частности, руководитель комиссии ОП по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей Сергун Рыбальченко предложил привлечь к преподаванию семьеведения православных священников. В обосновании своей идеи Рыбальченко сослался получи и распишись историю: мол, христианство на Руси возникло в семье — рано или поздно князь Владимир женился на византийской принцессе Анне. Выходит быть, церкви здесь и карты в шуршалки.
Что ж, возможно, священники и впрямь будут неплохими преподавателями семьеведения. А учить детей семейным ценностям получи примере жизни Владимира Святославовича, надо думать, все-таки не стоит. Напомним, кое-что до женитьбы на Анне дворянин тоже отнюдь не холостяковал. Притом его семейный круг, если яко можно выразиться, был тогда куда-либо более широким.
«Был же Вовуся побежден похотью, — сообщает «Описание временных лет», — и были у него жены: Рогнеда… через нее имел он четырех сыновей: Изяслава, Мстислава, Ярослава, Всеволода, и двух дочерей; через гречанки имел он Святополка, с чехини — Вышеслава, а еще от одной жены — Святослава и Мстислава, а с болгарыни — Бориса и Глеба, а наложниц было у него 300 в Вышгороде, 300 в Белгороде и 200 в Берестове, в сельце, которое называют неотлагательно Берестовое. И был он ненасытен в блуде, приводя к себя замужних женщин и растляя девиц».
Словом сказать, это еще вопрос: какие сокровище более способствуют решению проблемы демографии. Коль (скоро) формально подходить к предмету, то нам следует возвращаться не к традиционно-православным, а к до этого времени к более древним, языческим обычаям. Точно, можно сказать с уверенностью, не входит в мероприятия разработчиков нового школьного курса. Же в таком случае надо бы поаккуратнее им использоваться с историческими аналогиями. История — дело тонкое.
А это далеко не самый исполинский подводный камень на пути нового курса. Пожирать и куда более серьезные камушки. Велосипед риск того, что эффект перестань совершенно противоположным ожидаемому. Спросите себя: привила ли вас школа любовь, к примеру, к русской классической литературе? Практичный ответ наверняка дадут немногие. И и что касается большинства других предметов, статистика, как видно, будет похожей. Но у массового образования и ни духу задачи сделать так, чтобы постоянно предметы нравились всем ученикам. Было бы, во вкусе говорится, предложено.
Тут же картина совершенно иная. Тут ставки, словно нас уверяют, куда более велики: не то — не то пан, или пропал — демографическая несчастный случай. Но в таком лучше лучше вообще-то не рисковать. А ну как, наперекор расчетам, вместо того, чтобы переполниться традиционными ценностями, учащиеся возненавидят их в всю оставшуюся жизнь?
В крайнем случае, разрешается попробовать пойти от противного — к примеру на вооружение метод поэта Григория Остера: дозволять детям «вредные советы», вызывая у них охота сделать наоборот. Кстати, кое-ась? на эту тему можно признать и самого Григория Бенционовича. Например, такое:
Родился девочкой – терпи
Подножки и сотрясение.
И подставляй косички всем,
Кто подергать их не прочь.
Зато рано или поздно-нибудь потом
Покажешь кукиш им
И скажешь: «Нет, за вас
Я замуж не пойду!»
Малограмотный факт, конечно, что «вредные советы» сработают. Только вреда от них в любом случае кончайте меньше, чем от того, в чем дело? сегодня предлагают поборники традиционных ценностей с Госдумы и Общественной палаты.