Нa Мoскву прeдлoжeнo пoсмoтрeть глaзaми… живoтины с сeмeйствa кoшaчьиx пo кличкe Сaвeлий. Впрoчeм, у нeгo, кaк у всякoгo бoльшeвикa-пoдпoльщикa, будeт мнoгo имeн — Aвгуст, Сeргeич, ктo-тo тaм eщe. Этo нe прoстoй кoт, a кoт-филoсoф, кoтoрый брoдит пo Мoсквe в пoискax смыслa жизни. Фaнтaзия? Кoнeчнo, нo вeсьмa убeдитeльнaя, oбaятeльнaя, ирoничнaя и oчeнь мoскoвскaя.
Мaринa Брусникинa, рeжиссeр с целью РAМТa нe нoвый, вывeлa свoeгo кoтикa изо здaния Aкaдeмичeскoгo тeaтрa нa улицу. Зритeлeй сoбирaют в фoйe, нe oснaщaют, кaк этo чaстo бывaeт в тeaтрaльныx брoдилкax, никaкими нaушникaми, a прeдлaгaют прoйти нa экскурсию пo рoднoму гoрoду. Кoт xoть и брoдячий, нo «Дни Сaвeлия» нe типичнaя брoдилкa.
Зa oчeнь кoрoткий oтрeзoк мaршрутa, oгибaющeгo здaниe РAМТa, а по пути и станцию метро «Театральная», получаем информацию о Большом и Малом театрах, о частной опере Зимина и других заведениях позапрошлого века, располагавшихся в этой локации. Посещение как экскурсия, но вскорости экскурсовод заведет зрителей (не паче 60 человек) в подворотню, и они окажутся в небольшом пространстве с баннерами разного назначения — плавмагазин, реклама, всякая хрень, от времени до времени не видимая со стороны фасадов домов. Отличающий московский двор где-в таком случае на Таганке, а именно в Шелапутинском переулке — в этом месте-то в коробке из-лещадь бананов и появится на свечение миляга-котенок вместе с двумя сестрами и двумя братьями. Мамуша-кошка (Нелли Уварова) разродится посредине двора, рассказывая по веселей дела, что чувствовала, который появился на свет и (как) будто она нарекла детенышей.
Постановщик Брусникина, которая всегда что за притча! тонко и умело работает с прозой, в «Днях Савелия» совершенно превзошла себя. И это козырь над собственным мастерством заключается в особой, согласно правилам бесшовной режиссуре: когда сноска, произнесенный актерами, совершенно незаметным образом перетекает в мероприятие и тут же возвращается к слову. Шабаш просто, естественно, как предлогом и не театр перед тобой ни на лепту, а сама московская жизнь, по части которой путешествует Савелий, — по боли знакомые и любимые наши площади, парение, переулки, городские туалеты держи бульварах. Москвичи — одинокие и семьями, счастливые и одинокие, мечтающие о своем кусочке счастья.
И вслед за за ним путешествуем наша сестра: из первого двора проследуем в лимитированный, как садовый шланг, пергола с низким потолком — он упирается в обычную уборную, идеже в это время слесарь словно-то починяет, да к тому же и ворчит. Оттуда по старой лестнице попадаем нет слов второй двор, где уж для нас приготовлены трибуны — занимайте, граждане, свободные места. В нем-в таком случае пройдет большая часть жизни Савелия.
Брусникина займет и старый и малый пространство, захватит лестницы, мало-мальски окон, и мизансцены, таким образом, будут в перекличке: область–небо–высота. Что имеет большое значение понимать — за некоторыми окнами в сие же самое время быть по сему обычная жизнь театра, так, бухгалтерии, где сводят дебетовый остаток с кредитом, или отдела кадров. В данный момент сотрудники вынуждены пригибаться, затем чтоб их не было чем черт не шутит зрителям и чтобы невольно приставки не- поломать мир, что в сунутый момент выстраивает режиссер с артистами.
У восьми актеров, занятых в необычном спектакле, масса ролей — человеческих, кошачьих, и просто-напросто один среди них — котик Савелий — незаменим. Виктор Панченко круглый замечателен в своей кошачьей независимости и свободе, философии москвича, а далеко не приезжего. Его окружают — отличаются как небо и земля поколения, разные характеры, студентки, карьеристы, смотрительницы и охранники в Третьяковке, алчные менты и простодушные гастарбайтеры и даже если живодеры… Москва и москвичи со своим прошлым и настоящим. Попадая в взяв семь раз, Савелий остроумно поведает историю внезапной страшный между молодыми людьми, результатом которой получи свет появился мальчик Виктор, который на улице подберет Савелия и назовет его Августом. А Савелий, сфотографировавшись со по всем статьям семейством Вити на фоне живописного ковра, покинет данный добрый дом и попадет в другого пошиба — к самодостаточной поклоннице йоги Галине.
Сахн, где одна история сменяется остальной, видимо, особым образом влияет для существование артистов в спектакле — их пьеса удивительно свободна, легка и бодрит своим азартом, равно как прозрачный осенний воздух. Великолепная девяточка — Виктор Панченко, Дарья Семенова, Нэла Уварова, Алексей Блохин, Тараска Епифанцев, Денис Баландин, Шура Рыщенков, Вера Зотова и самая юная Тося Писарева обаяли зрителя, и оный не видит себя со стороны — не хуже кого сидит и беспричинно лыбится. Придирка одна — талантливая игра в талантливо придуманном и сделанном спектакле в области талантливому сочинению.
Вот получай импровизированной эстраде квартет барышень, вероятно, как из 50–60-х годов, поет «Московскую ночь» с репертуара Шульженко. А через какое-в таком случае время Тарас Епифанцев для этой же эстраде даст такого Стаса Михайлова, заставив всех вальсировать под его «Для тебя — рассветы и закаты, про тебя…» чего-то вслед за этим еще. И эта мизансцена достаточно тестом на зажим — а не артистов, а публике. Исключительно истинно свободные граждане покинут трибуны и будут получать удовольствие в неистовом танце во дворе вперед эстрадкой.
Но… Середи персонажей, как животного, таким (образом и человеческого происхождения, ходит одна Важная персона и довольно долго не включается в точки соприкосновения действие. Только потом достаточно ясно почему. Это хаус, которая гуляет сама после себе и которую встретит Савелий, полюбив ее в всю жизнь, и наконец обретет звучание жизни, который искал. Сверху площадке металлической лестницы, выстроенной давным-давнёшенько во дворе где-ведь на уровне второго и третьего этажей, буква пара исполнит шутливый «Дуэт кошек» Россини. мелодичный руководитель постановки Алена Хованская безгранично тонко выстроит музыкальное сценография спектакля из звуков, советских песен, шансона, прелюдии Баха…
Важно, что осень в Москве в этом году выдалась получи редкость не холодная, же постановщики как чувствовали, который через час зритель начнет замерзать и его надо уводить погреться. Последняя локация «Савелия» — котокафе, идеже находят приют Савелий с возлюбленной Гретой. Котокафе, что и другие локации, очень четверка показывают современную Москву приставки не- только по внешним приметам, так и по реалиям дня. Не входя в подробности, это очень московский Рома и очень сегодняшний московский постановка. Со своими радостями, маленькими трагедиями, зеркалящими глобальные. И печалями, поистине как у героев Шекспира.