Теперь, чтобы полюбоваться холстами "Благовещение", "Крещение Христа" и "Поклонение волхвов", посетителю не придется путешествовать из зала в зал.
После перемещения холстов Караваджо три произведения гениального флорентийца, присутствовавшие в Уффици (Благовещение, Крещение Христа и Поклонение волхвов, отреставрированное в прошлом году), теперь размещены все вместе в одном зале, в западном крыле галереи на первом этаже, согласно хронологическому порядку, в непосредственном сообщение с творениями Рафаэля и Микеланджело, мастерами-современниками Леонардо.
Да Винчи вернулся в столицу Тосканы в 1503 году, спустя двадцать лет пребывания у двора Людовико иль Моро в Милане, ни на миг не забывая о своих занятиях, будучи еще очень молодым, в мастерской Верроккьо. Входя в зал, посетитель встречается глазами с холстом "Крещение Христа", написанным в дуэте именно с Андреа Верроккьо. Эта картина была заказана бенедиктинским монастырём валломброзианов Сан-Сальви, где находилась до 1530 года. Часть картины (элементы пейзажа и светловолосый ангел слева) были написаны Леонардо. С ангелом Леонардо связана знаменитая легенда о "побеждённом учителе". Согласно ей, Вероккьо был настолько потрясён мастерством ученика, что забросил кисть.
Наконец, в центре новой комнаты размещен холст "Поклонение волхвов", экспонированный после инновационной пятилетней реставрации, проведенной Opificio delle Pietre Dure и профинансированной Уффици. Здесь же хранится еще одна работа совсем юного Леонардо — "Благовещение".
Новый зал был открыт директором музея Эйком Шмидтом. Всего несколько дней назад работы были выставлены в разных залах на первом этаже галереи.
На пресс-конференции Шмидт также объявил, что с 29 октября откроется выставка, посвященнаы Лестерскому кодексу, который вернется в Италию спустя 35 лет (с 2003 года он демонстрируется в Музее Искусств Сиэтла).