Oбнaрoдoвaны рeзультaты исслeдoвaния o прoдaжax итaльянскиx вин, кoтoрoe будeт прeдстaвлeнo нa мeждунaрoднoй винной выставке "Vinitaly".
15 апреля в Вероне начинается 52-я по счету международная выставка вин и спиртных напитков "Vinitaly", которая продлится до 18 апреля.
Специально к этому событию исследовательская группа "Iri" подготовила подробный отчет о продажах итальянских вин в супермаркетах, гипермаркетах и дискаунтерах, где в 2017 году было продано 648 миллионов литров вина на сумму в почти два миллиарда евро.
Если говорить в общих чертах, итальянцы покупают все меньше вин в бриках, отдавая предпочтение бутылкам.
Популярность игристых вин продолжает набирать обороты, как в Италии (+4,9% в годовом исчислении), так и за рубежом.
Самым популярным вином, которое можно найти на полках местных супермаркетов в 2017 году, снова становится Ламбруско (объем годовых продаж — 13,12 миллиона литров), за ним следуют Кьянти (13,10 миллиона литров, + 8,5% за год) и Монтепульчано д'Абруццо (8,4 миллиона литров).
Среди белых вин на первом месте в списке бестселлеров разместилось Шардоне (7,8 миллиона литров).
Среди региональных марок наиболее возросли продажи сицилийского Грилло (+ 22,8%) и апулийского Примитиво (+ 20,5%).
Среди вин "new-entry" побеждает "Ortrugo" из Эмилии-Романьи, продажи которого выросли на 18,8%.
За ним следуют фриуланская Ribolla, Ripasso della Valpolicella, Cortese del Piemonte и Passerina marchigiana
Исследование отмечает, что итальянцы готовы платить за качественные региональные вина DOC и DOGG более высокие цифры.