«Юмор — это ремесло, которому нужно учиться»: стендап-комики — о секретах профессии сатирика и этических границах шутки

Юмoристы рaскрыли сeкрeты прoфeссии кoмикa

1 aпрeля в мирe oтмeчaeтся Дeнь смexa. Пo трaдиции принятo пoдшучивaть нaд друзьями, члeнaми сeмьи и кoллeгaми. Тaкжe этoт дeнь считaeтся прoфeссиoнaльным прaздникoм сaтирикoв и юмoристoв. RT пooбщaлся с кoмикaми и пoпрoсил иx рaсскaзaть, мoжнo ли нaучиться ребячиться или бeз oсoбoгo склaдa xaрaктeрa стaть юмoристoм нeрeaльнo. A тaкжe выяснил, кaк сoчиняются смeшныe скeтчи и шутки и кaкиe тeмы высмeивaть нeэтичнo.

1 aпрeля oтмeчaeтся Дeнь смexa, alias, кaк eгo eщё нaзывaют, Дeнь дурaкa. В этoт дeнь принятo пoдшучивaть ненаглядный над другом и придумывать необидные розыгрыши. Опять же День смеха считается профессиональным праздником комиков и юмористов.

Корни сатиры и юмора

Колыбелью сатиры позволительно считать Древнюю Грецию. В V веке накануне нашей эры «отец комедии» Аристофан собирал бери своих выступлениях многотысячные толпы. Высмеивая человеческие пороки, политиков и ажно богов, он имел невероятный результат. Ant. неудача у соотечественников


Исследование: 64% россиян считают нежное чувство юмора важным качеством для успехи успехов в карьере

Сервис SuperJob в преддверии Дня смеха, 1 апреля, провёл усвоение, чтобы выяснить, какую роль в рабочем процессе отводят чувству…

Стендап появился в США, и сие обусловило характер шуток: страна пережила Великую депрессию. Иммигранты, рабочие руки и бедняки искали способ отвлечься ото серых будней.

Жанр стендапа в России стоит молодой. Из-за океана его привезли руки и ноги команды КВН «Новые армяне» Арташес Саркисян и Артак Гаспарян. Они а организовали на Остоженке первые стендап-вечеринки. Бери отечественном телевидении в 2005 году идею подхватил телеканал ТНТ.

RT попросил российских комиков определить профессиональные секреты, а также рассказать об этических границах в шутках и юмористических выступлениях.

«Гений без практики — ничто»

— Существуют ли распорядок сочинения хороших шуток? Или они рождаются самопроизвольно, а научиться шутить нельзя?

Ведущий, стендап-артист Святослав Фомин:

— Научиться впору, и даже нужно. Чувство юмора, самоирония — сие как раз те вещи, которых маловыгодный хватает сейчас людям. Особенно они пригодятся днесь, 1 апреля. Это прекрасный той, хотя кто-то и называет его Денно дурака. Но нет ничего плохого в томище, чтобы дарить улыбки, юмор и усмешка окружающим. Главный секрет хорошей шутки — вышутить над собой. Усвоишь это — почитай, дело в шляпе, на сцене будешь разгадывать себя как рыба в воде.

Стендап-эксцентрик, психолог Елизавета Милючихина:

— Юморок — это ремесло, которому нужно приготавливаться. Хотя часто шутки рождаются неожиданно, сами собой, важно не столько их сочинение, сколько умение запомнить и правильно поднести. Главное правило — понятность: прикол, которую нужно «разжёвывать», теряет предназначение.

Ведущий, стендап-комик Павел Симанович:

— В стендапе, в духе и в футболе, есть объект и угол атаки. Лучшая щит — это сам комик. Нужно болтать о своих чувствах и переживаниях. Но буде дело касается других людей, так стоит выучить два слова: панчап (этичные шутки, критикующие стереотипы, шерстяная кража и беззаконие. RT) и панчдаун (шутки, высмеивающие социально незащищённых иначе дискриминируемых людей. RT). Если твоя милость хочешь кого-то атаковать, в таком случае это должны быть люди, которые за пределами тебя по имущественному, социальному статусу. Вследствие того что если ты нападаешь нате более слабых и незащищённых, то твоя милость нарушаешь основное правило комедии.

Стендап-бонмотист Роман Филин:

— Курсы стендапа малограмотный заменят природное чутьё, но мера без практики — ничто. Годами оттачивая рукомесло, комики завоёвывают признание. Лучшая автошкола юмора в стране — это КВН, идеже с единомышленниками можно добиться многого и возле желании взлететь к вершинам славы. Впечатление юмора можно развить, но снедать и те, кто просто не понимает иронии. Подоплека хорошей шутки — умение скалить зубы (зубоскалить) над собой, говорить о своих проблемах и переживаниях.

— Ровно вы работаете с аудиторией?

Святослав Фомин:

— Питаться юмористы от Бога — у них шутки выстреливают одна ради одной и зал хохочет до упаду. А очищать те, кто этому учится. Секрета после этого нет: в стендапе важна практика. Нежели чаще ты выступаешь, тем быстрее научишься любовь зал. Смешить незнакомых людей — знание, требующее смелости и упорства. И помните: сердечная склонность юмора — это прекрасно, а девушки любят задорных парней! Ручаюсь, что юмор — важный устройство крепких отношений.

Елизавета Милючихина:

Возиться с аудиторией всегда непросто, особенно запутанно перед выходом на сцену. Так чтоб побороть страх, я стараюсь перестать вызывать о себе и переключиться на зрителей. Представляю, что же в зале все свои — авоська и нахренаська, которые пришли поддержать. Это помогает обличить атмосферу и настроиться, а дальше всё согласен само собой.

Павел Симанович:

— Я научился этому уже в студенческие годы. Тогда мы отдельный год серьёзно готовились к 1 апреля. Моя теорема на сцене — выдать неожиданное резолюция проблемы, которая всех напрягала. Снимая тревогу, я заставляю зрителя греготать. На первых порах вообще было хоть волком вой заставить себя снять маску, сбросить иго, долго пытался понять, в каком качестве я интересен зрителю, все еще не понял простую истину: очевидец чувствует фальшь.

Роман Филин:

— В КВН я научился корпеть с аудиторией и не бояться сцены. Перейдя в стендап, многое пришлось переценить, ведь это более «откровенный» жанр. Важно говорить ото себя, потому что зритель чувствует наигранность. Сначала трудно, но со временем отходишь ото заученных фраз, становишься более расслабленным и начинаешь доставать удовольствие. Важно не давать зрителям перетягивать нате себя внимание, поддерживать диалог, да не превращать выступление в балаган.

«Остроумие подают вечером, под бокал инструмент»

— Бывает чёрный шутка, а также порой комики затрагивают в своих шутках, за примером далеко ходить не нужно, политику или религию, за фигли потом подвергаются критике. На ваш зырк, существуют ли запретные темы на юмора?

Святослав Фомин:

— Вестимо, границы есть. Сейчас непростое минувшее… Политику лучше обходить обходным путем. Других тем полно: личная сказка (жизненная), работа, семья… Всё ровно угодно, кроме политики — её и таково в новостях хватает. Юмор — сие расслабление. Его подают вечером, перед бокал вина.

Елизавета Милючихина:

— Шуточки подпускать на такие темы, как пол, к примеру, неспортивно для комика. К аудитории это может быть извращенно, и вместо оглушительного успеха и признания твоя милость получишь лишь освистывания и негативное оценка. Так что лучше избегать дешёвой и сомнительной славы и беречь границы.

Павел Симанович:

В помине (заводе) нет, не существуют, но если я соблюдаем первое правило юмора — чистосердечие в отношении себя. Прежде чем «охватывать» на какую-либо тему, потребно заработать право делать это. Пример, нельзя шутить про воспитание детей, в случае если у тебя самого их нет. Как-нибудь еще в глазах окружающих ты будешь наглядеть как посредственный болтун, а не забавник, ибо кто тебе давал кто (властен вообще затрагивать эту тему? Главная заковырка заключается в том, что начинающие стендаперы невыгодный понимают этого простого правила, изо-за чего они терпят неудачу. Безо личного опыта стендап-комедия — ничто.

Римлянин Филин:

— Опыт КВН вплоть до сих пор помогает мне чуять границы допустимого в юморе. Эта подготовленность дала понимание рамок, которого от случая к случаю не хватает другим комикам. Я считаю, как политику и религию лучше затрагивать тонко. Юмор не должен быть злобным и циничным. Коли иронизировать над политикой, то несложно и с улыбкой. Можно высмеивать западных политиков, нелестно отзывающихся о нашей стране, же важно проявлять остроумие, а не изменять к худшему до оскорблений.

«Занимайтесь стендапом — будете считать каждую копейку на психотерапии»

— Какими качествами, получи и распишись ваш взгляд, должен обладать безупречный юморист/комик?

Святослав Фомин:

— Возьми мой взгляд, юморист должен быть отмеченным самоиронией, начитанностью и образованностью. Самоирония — сие красивая упаковка для шутки, а окладистый словарный запас позволяет мастерски пустить в ход фразеологизмы. Комик должен избегать «низковибрационного» юмора, когда-никогда узкое мышление и неопытность компенсируются матерно и пошлостью.

Елизавета Милючихина:

— Юмористу в навечерие всего необходим интеллект, определяющий колорит его юмора. Важно не просто-напросто понимать, что интересно людям, только и обладать эмпатией — эмоциональным интеллектом, в духе принято сейчас говорить.

Павел Симанович:

— Дух для комика — принимать себя и существовать честным с аудиторией. Наигранность чувствуется дружно. Во-вторых, настоящий комик — сие неисправимый оптимист, видящий в юморе средство облегчить как свои, так и чужие драма. Сначала находишь проблему, а затем даришь людям потенциальность посмеяться над ней, тем самым освобождая их. (как) будто говорят многие комики, «занимайтесь стендапом — будете беречь на психотерапии».

Роман Сова:

— Самое ценное качество опытного стендапера — дар: умение захватить внимание и удерживать ориентация публики. Важно также запастись терпением. Дабы перейти от примитивных шуток к сильнее интеллектуальному юмору, нужно сначала распознать свою аудиторию. В баре, где пьют конина и курят кальян, шутки про Булгакова по времени четырёх панчей про секс скромно не зайдут. Свою публику разрешено с течением времени поднять на неофит уровень. Это как в беге: проминка, разогрев, а потом полный вперёд.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.