Пaру слoв o фрaнцузскoм aвтoдрoмe «Пoль Рикaр». Oдин из сaмыx длинныx нa сeгoдня (5800 мeтрoв) трeкoв eщe сo врeмeн бoрьбы Aлeнa Прoстa с Aйртoнoм Сeннoй на стыке 80-х и 90-х годов прошлого столетия не задействован в «Формуле-1», поэтому знаком далеко не всем болельщикам и даже пилотам. Тем не менее, «младшеклассники» на болидах с открытыми колесами или участники различных кузовных серий Европы и мира здесь гости частые.
Мало кто знает, что Поль Рикар — вовсе не героический пилот первой мировой, как в случае с Роланом Гарросом, давшим имя теннисному центру Парижа, или гонщик, а производитель напитков, без которого трассы бы попросту не было. Это самая южная французская «петля», расположенная не так далеко от Марселя. Характерная особенность: львиная доля гонки проходит под естественным освещением, а вот последний сменный участник вынужден включить фары…
Все началось с квалификации, где проявил себя другой экипаж SMP Racing под началом Михаила Алёшина. Его партнеры Мигель Молина и Давиде Ригон на Ferrari здорово постарались и вскочили разом на третью клеточку стартовой решетки, в то время как Петров и компания были 11-ми.
Со старта экипаж российской команды проявил по-настоящему победные амбиции — Молина возглавил караван. Но кто бы мог подумать… Техника дала сбой в концовке этапа, хорошо еще, что экипаж был классифицирован на 33-й позиции.
Трио под руководством Петрова повезло больше. Виталий, впрочем, после обретения седьмого места как всегда не щадил себя во флеш-интервью. «Такой плотности, как здесь, нет ни в одном из знакомых классов автоспорта, и я не очень доволен собой, — сказал гонщик из Выборга. — Дело в том, что здесь надо не просто быстро водить автомобиль, но и еще ориентироваться в караване, поскольку здесь десятки машин укладываются в десятые доли секунды. Если ты увлекаешься просто ездой, то забываешь про то, чтобы захлопнуть калитку перед соперниками, а атаки на твой автомобиль происходят все время. А представьте, что это 1000 километров! Но так или иначе, для меня это был огромный опыт. И он пригодится в свете летней поездки в Спа…»
Суточная гонка на автодроме Спа-Франкоршам (это два шоссе и пермычка между ними) состоится 28-29 июля. Так что время на подготовку есть. Как и в Ле-Мане, откуда родом длинные заезды, потренироваться не получится. В обычное время это просто дороги, по которым ездят обычные грузовики и легковые автомобили. Петрову трек хорошо знаком со времен «Формулы-1», но кузова — это совершенно другая история…