Тимати так и не извинился перед Киркоровым, а Билан с Лазаревым приобнялись

фoтo: Лилия Шaрлoвскaя

Прoшeдшaя eщe вeснoй нaшa сoбствeннaя музыкaльнaя цeрeмoния ZD Awards «Звукoвoй Дoрoжки» МК впoлнe лoгичнo былa oргaнизoвaнa в инфoрмaциoннoм пaртнeрствe с этим глaвным музыкaльным тeлeкaнaлoм стрaны, пoскoльку мнoгиe счaстливыe oблaдaтeли нынeшниx музтaрeлoк сoвсeм нeдaвнo были и счaстливыми oблaдaтeлями плaстинoк «ЗД». Прoвeли, тaк скaзaть, рaзвeдку бoeм, удoстoвeрившись в прaвильнoсти трeндoв. Прeмий в стрaнe мoжeт быть скoлькo угoднo, a мeню, из кoтoрoгo выбирaются музыкaльныe блюдa сeзoнa, прaктичeски oднo и тo жe.

Прoдукты в мeню, прaвдa, пoрoй бывaют нeскoлькo зaвeтрeнными: мeняются гoдa и дaжe вeкa в нaзвaнияx цeрeмoний, a нa музыкaльныe стoлы oфициaнты-вeдущиe мeчут публикe всe те же «котлеты по-киевски». Кстати, не самое плохое блюдо, учитывая, что украинские ингредиенты на российской поп-кухне по прежнему остаются чуть ли не единственным свежим сырьем, насыщенным животворными витаминами, несмотря ни на какие геополитические катастрофы…

фото: Лилия Шарловская

С одной стороны, хорошо, что стабильность, традиции и «вечные» имена. Но, с другой, если посмотреть на списки номинантов какой-нибудь американской церемонии MTV пятнадцатилетней давности, то это будет не просто другая музыкальная планета, а иная вселенная. Но, видимо, это – наш особый, суверенный путь, и это, возможно, хорошо, когда так много «великих» и «вечных», им всем — почет, а молодым – хоть и всегда дорога, но пусть они на кочках, ямах и ухабах этой особой российской дороги шоу-бизнеса сперва намучаются, намаятся, зубы пообломают, а потом уж и в дамки…

Как бы там ни было, но список лауреатов этой премии вполне адекватный, в чем-то повторил, а в чем-то нет недавние премиальные «изыскания» нашей ZD Awards, поэтому остается только поздравить всех еще раз: Лободу, Диму Билана, Егора Крида, Сергея Лазарева, «Градусы», Максима Фадеева и Наргиз, Ани Лорак, Мота, Нюшу, Зару, «Руки Вверх», Serebro, Джа Халиба, Тимати. Кто возразит, при этом, что Константин Меладзе – не «композитор десятилетия», а Леонид Агутин не внес вклад в «развитие музыкальной индустрии»?

Небольшая заковыка только с Филиппом Киркоровым. Он, помнится, так нервно топал ножками и грозил пальчиками, чтобы его больше никогда не включали ни в какие номинации, что мы с дуру всерьез восприняли слова поп-монарха и никуда его не включили. Но оказалось, что он, ветренный, всего лишь кокетничал и теперь, глазом не моргнув, буквально не слезал с юбилейной сцены, собирая тарелку за тарелкой в свой наградной сервиз.

Даже у Максима Галкина разыгралась фантазия: не без иронии наблюдая за потугами бывшего мужа своей жены, он выразил обеспокоенное предположение, что и через другие 15 лет ныне 50-летний Филипп будет так же требовать, «чтобы это было в последний раз», выходя за очередной наградой.

***

По случаю юбилейности ивента публику решили удивлять необычными дуэтами. Ход не новый, но пока еще действенный. Многим артистам в условиях лютого кризисного голода на качественный репертуар тандемы приносят дополнительные бонусы к славе, помогают повысить рейтинг и раскрыться с новой стороны. Вот и сейчас артисты будто стали жертвами селекционера Мичурина – их «скрестили» друг с другом в довольно непредсказуемых комбинациях. Правда, не все ожидания публики оправдались: неожиданные дуэты, от которых ждали некоего фурора, показали довольно стандартные номера, а по-настоящему зажгли исполнители, чьи парные выступления казались более логичными изначально.

Ани Лорак и Мот спели «Сопрано». Поп-дива и рэпер органично выглядели в роли влюбленных, которых в прямом смысле слова разделял железный занавес, где собственно и демонстрировался клип, который они презентовали еще в феврале. Номер напоминал драматичный отрывок из какого-нибудь мюзикла.

Вечно радостная и позитивная Елка вышла на сцену вместе с юной восходящей звездой Виталием Толочкиным, чтобы спеть с мальчиком одну из самых нежных своих песен «Грею счастье». Ребенок приехал в Москву из Петровска-Забайкальского, где живет в детском доме, чтобы принять участие в телеконкурсе и занял в итоге второе место. Елка не раз говорила, что очень любит детей и искренне радуется, когда маленькие поклонники приходят к ней на концерты. Детский утренник в их исполнении вышел милым,трогательным, органичным.

Эмин на этот раз «изменил» Лободе, хотя у них и был один из самых ярких дуэтов на поп-сцене. Теперь в коллаборации с «А Студио» была показана форменная космическая одиссея с исполнением в подвешенных к потолку и перемещающихся в пространстве капсулах. «Евровидение» икало…

У Лободы же на этот раз сложился яркий и эффектный тандем с Максом Барских. Номер, замиксованный на двух их хитах – «Твои глаза» и «Туманами стали», оказался, пожалуй, самым вкусным музыкальным блюдом многочасовой церемонии и был ценен именно музыкальной, а не постановочной составляющей. Эти артисты похвально не забыли, что являются все-таки музыкантами, а не артистами цирка. Пикантным финалом их выступления, который явно произвел впечатление на публику, стал страстный поцелуй. Это, конечно, не знаменитый поцелуй Мадонны и Бритни Спирс… Барских никогда не скрывал, что является большим поклонником Светланы, и признавался, что именно она вдохновила его на начало собственной сольной карьеры. Однажды, на концерте в родном для обоих артистов Киеве, он даже вскрыл себе вены – от безответной любви к Лободе. Сбежавшийся персонал не позволил тогда всей крови вытечь из тела старлета, и он, к счастью, выжил. Теперь Лобода, видимо, решила не испытывать судьбу, позволив страстному юноше облобызать себя на сцене. Пусть уж ночами вспоминает…

Егор Крид с Molly, бывшей солисткой «Серебра» Ольгой Серябкиной, превратили песню «Если ты меня не любишь» в гимн соцсетей. Вокруг артистов на площадке скакали так называемые эмодзи: актеры с одетыми на голову смайликами. Запоминающиеся образы использовали и Полина Гагарина с «Градусами» — под прыжки девушек-спортсменок, облаченных в вечерние платья, звучал припев «драмы больше нет», а некоторым слушателям казалось, что артисты поют не «драмы», а «травмы», так что песня приобретала новые смыслы. К сожалению, гагаринский «Спектакль окончен» не переплюнул «Крошку мою» «Руки Вверх!» в юбилейной номинации «Песня пятнадцатилетия», а теперь уж и времена у поп-героини не те, не «меладзевские»…

Вполне ожидаемыми и предсказуемыми стали выступления «гуру» с их подопечными: Григория Лепса с Александром Панайотовым, напоминавшим в строгом костюме и темных очках омоложенную копию своего наставника, и Наргиз с Максом Фадеевым. Наргиз в очередной раз признавалась в любви Максу и благодарила шоу «Голос», которое помогло не только долгожданному прорыву в карьере певицы, но и появлению в ее жизни такого тандема.

Выступление Филиппа Киркорова и Тимати предполагалось, видимо, как кульминационная развязка их бурных и громких скандалов совсем недавнего прошлого. Любопытно было наблюдать, как после «петушиных боев» и грубой ссоры с потоками взаимных оскорблений, артисты, кажется, готовы, что называется, целоваться взасос. На песню «Последняя весна» они уже сняли даже совместный клип в котором мужчины не могут поделить девушку – верх циничного лицемерия, конечно. А теперь превратили этот фарсовый сюжет в театрализованный номер.

Правда, создалось ощущение, что примирение артистов сильно наиграно: каждый работал сам по себе, не вступая с другим во взаимодействие, а в финале Киркоров вообще остался один в центре площадки, Тимати будто испарился. Публика нервно зашепталась. Оказалось, «блэк стар» всего лишь бегал за тарелкой, чтобы лично и услужливо поднести поп-королю наградную тарелочку. Рассыпаясь в словах почтения, уважительно называл его Филиппом Бедросовичем, и даже не заикался, будто недавно совсем не было громких плевков #давайдосвидания (сейчас, правда, в моде другой хештег #тьфунатебя) и ответных воплей Киркорова о своей ноге, которой не будет там, где ступает Тимати. В услужливом алаверды и поп-король отчаянно отрывался под «Лада-седан-баклажан» в исполнении своего новоиспеченного друга.

Конечно, от любви до ненависти один шаг. То есть наоборот — в данном случае. Но «тихое» примирение после столь громких взаимных оплевываний, конечно, удивительно. Ни публичных объяснений, ни извинений: хотя бы от Тимати — Киркорову, потому что это были действительно оскорбления, ни хотя бы сожалений… Двусмысленное примирение. Извинения и прощения, если таковые были, то остались келейными, в отличие от публичных скандалов, а людям предъявили лишь результат. Мол #тьфунатебя, публика-дура, и #давайдосвидания, главное – баблосы не забудь в кассу принести…

Двое других «врагов», вернее сказать – вечных соперников – Дима Билан и Сергей Лазарев также слились в дуэте, и это было, пожалуй, наиболее сенсационной коллаборацией вечера. Поскольку вечное соперничество и изнурительные догонялки Лазаревым Билана, казалось, навсегда исключали подобный выкрутас. Но случившееся еще раз доказывает всемогущество пиара, ради которого пойдешь на самый отчаянный компромисс! Парни тоже создали оригинальный номер с многозначительным названием и выразительными подтекстами «Прости меня». Под психоделический видеоряд Лазарев вышел на сцену в черном костюме, Билан – в белом с нарочитой черной окантовкой. И ни единого сомнения в том, кто белый лебедь, а кто черный, ни у кого даже не возникло. Вот, что значит – репутация и бэкграунд!

В отличие от Киркорова с Тимати, два главных «пупса» всея попсы предпочли концепцию жесткого – нет, не порно, а всего лишь минимализма. Никаких других людей на сцене, только два «одиночества» и символически-депрессивные кадры на экранах. Публика с интересом наблюдала за происходящим и явно ждала от своих кумиров какого-то взаимодействия – в отличие от тех же Киркорова с Тимати. Но Дима с Сергеем так и остались – каждый в своем амплуа и каждый сам по себе, даже не глядели друг на друга, а наоборот старательно избегали пересечения взглядов. В финале лишь сдержанно приобнялись, изображая беспечную беседу на выходе со сцены, что выглядело, конечно, натужной непринужденностью артисток погорелого театра…

***

Стремясь соответствовать трендам времени, организаторы наградили и блоггеров – за лучшее музыкальное видео «ЛаЛаЛайк». Победителям Милене и Наташе Трейя с песней «М – это Милена» обещан теперь полноценный профессиональный клип за счет генерального партнера премии – компании «МегаФон». Благодаря «МегаФону», кстати, впервые за всю историю премии зрители могли увидеть то, что происходило за кулисами, благодаря прямой трансляцию в соцсетях. Специально созданная студия MEGAFONLIKE была размещена в звездном VIP-фойе, и этот эфир посмотрели сотни тысяч зрителей на Facebook, во «ВКонтакте» и на сайте «МегаФон.ТВ». Зрители, наблюдавшие за происходящим онлайн, могли задавать звездам вопросы, публикуя их в сетях с хештегом #включайсясвопросами.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.