Журнaлисты пo всeму миру oтмeтили, чтo игрa Hellblade: Senua’s Sacrifice мoжeт быть oчeнь жeстoкa пo oтнoшeнию к игрoку. Так, выяснилось, что разработчики встроили в игру систему, которая может запросто удалять сохранения без разрешения игрока.
Выглядит это следующим образом. В начале игры главная героиня Сенуа получает жесточайшее расстройство разума, которое выражается визуально в черной заразе, которая двигается от руки к голове. При этом зараза распространяется по мере того, как игрок доводит Сенуа до очередной смерти. Если зараза дойдет до головы, то игра посчитает, что Сенуа не может продолжать сражение и удаляет все файлы сохранений. Получается, что игрок вынужден начать полностью весь сюжет с самого начала, без загрузки в местах автоматического сохранения.
С жестокостью подобного подхода столкнулся известный игровой критик Джим Стерлинг (Jim Sterling). В одной из локаций он пропустил факел и оказался в полной темноте. Чтобы выбраться из локации, ему нужно было как-то добежать до света, но без факела это сделать оказалось абсолютно невозможно, и героиня постоянно погибала в метре до цели от безумия. Таким образом, после нескольких смертей, игра стерла сохранения Джима, который выставил игре оценку «1 из 10».
Через несколько часов Джим удалил свой обзор и рассказал общественности, что пропустил факел в ключевом месте. Однако сама возможность погибнуть и потерять все сохранения все еще не дает ему оценивать игру так, как он хотел изначально — на 8 из 10. В итоге Джим пересмотрит свое мнение, так как подобное с ним происходит впервые.