Как понять, что ребенку плохо в школе

Рaсскaзывaeт Нaтaлья, мaмa 8-лeтнeгo Миши, кoтoрый гoд нaзaд стaл пeрвoклaссникoм:

— Шкoлa нaчaлaсь с нexoрoшиx пoступкoв дeтeй — изо мeшкa с oбувью прoпaл бoтинoк. Мишa видeл — нaд ним пoдсмeивaются oднoклaссники, иx рук прoдeлки. Было безучастно, домой в сандалиях не пойдешь, прождал меня в школе до самого вечера. Я с фонариком лазила по темным лестницам, ботинок нашла независимо, его спрятали за огнетушителем. Ми очень хотелось позвонить мамам с класса и нагрубить, но я сдержалась. Сообщила учительнице, благодаря тому что что Миша выдумывал поводы безлюдный (=малолюдный) идти на уроки — его никак не принимали в компанию, и он переживал. Литератор отреагировала профессионально, спасибо ей, мальчики бегом сдружились.

Ксения — подросток. Училась не бог знает как, вдруг поднажала и на контрольной по мнению математике одна из немногих справилась с хитрой задачей. В родные места пришла обиженная, услышав от учителя: «Значит, списала». Родителей в свою очередь расстроило педагогическое упущение. Они пришли повидаться с учителем, и оный признал собственный профессиональный просчет.

Лупить категория детей, для которых напрямую проявить недовольство школьной жизнью затруднительно. Си, мама и папа Николая, мальчика с ДЦП, удивились реакции сына держи любимый им урок физкультуры — пятиклассник плакал навзрыд. Из долгого сбивчивого объяснения поняли сущность. Одноклассник (это ребенок с глухотой, хотя в остальном физически крепкий) выкрикнул плохо передвигающемуся Коле: «Инвалид, твоя милость виноват, из-за тебя наша сестра проиграли!» Конфликт сошел на да и только благодаря телефонному разговору родителей с мамой грубияна.

Последняя соучастница нашего опроса — Олеся, мама Качество, окончившего 11-й класс. На этом примере забавно наблюдать эволюцию отношения сына к школьным неурядицам. «Три первых годы Марк без жалоб отучился в хорошей школе, — говорит Леся. — Потом мы переехали и записались в обычную, дворовую школу. Первый попавшийся день, абсолютно каждый, начинался со слов: «Я отнюдь не хочу туда ходить». Класс был неоднолинейный, хулиганский, учительница обзывала всех идиотами. Знамо, детям не нравилось. Через годок мы собрались уходить в подмосковную гимназию. Предм узнала и взялась капать ему нате мозги, что он не справится и безвыгодный сможет там учиться».

Однажды приключилось кое-что посерьезнее. Один с одноклассников стал выталкивать Марка бери проезжую часть, второй снимал происходившее на телефон. «Пора пойти в школу и перемолвиться с классным руководителем и мальчишками, — решила мамонька. — Мальчишки хотя и хулиганистые были, а хорошие. Я не ругала, просто спрашивала, с чего они так поступили, говорила о переживаниях из-за Марка. Учительница сидела рядом и все на свете время их упрекала, разве аюшки? подзатыльники не раздавала. Я просила родителям ни синь пороха не рассказывать, ведь можно разобраться самим. Пусть даже предложила для налаживания атмосферы организовывать в классе кружок журналистики. С первых занятий детишки увлеклись: бегали по школе, заходили к учителям, брали беседа. Кстати, самыми смелыми проявили себя тетушка два хулигана. Отношения выровнялись, мальчишки были увлечены. Так и подмывает думать, я помогла. Из школы конец-таки ушли в гимназию.

Вообще я с сыном много говорили про школу, ми хотелось помогать ему справляться с возникавшими ситуациями. Нежели он старше становился, тем элементарнее было его отношение. Как драпируясь в (тогу у него иммунитет появился».

Плохо ученику — плохо учителю

Затем чтоб не сложилось ошибочного впечатления, думается мы поставили задачу заклеймить образовательные учреждения, а родителей выстроить в ранг безгрешных борцов за власть детей, дадим слово представителю учительской профессии. Держи наши вопросы ответила педагог с 20-летним стажем Олюха Михайловна.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.