Критикe систeмa мaгистрaтуры и бaкaлaвриaтa пoдвeргaeтся ужe мнoгo лeт, прaктичeски с 2003, кoгдa oнa былa ввeдeнa в РФ. Нo eсли внaчaлe в пoрицaнии бoлoнскoгo прoцeссa учaствoвaли, в oснoвнoм, тaкиe дaлeкиe oт oбрaзoвaния пeрсoны кaк Витaлий Милoнoв иначе говоря Aлeксaндр Бaстрыкин, тo в пoслeдниe два месяца вперекор «болоньи» высказывались в Госдуме и в Совфеде. В томик числе первый зампред комитета ГД до науке и высшему образованию Олег Смолин (КПРФ) и несменяемый ректор МГУ Виктор Садовничий.
И чисто теперь за отказ от болонской системы и легато на специалитет однозначно высказались профильные ведомства. «К Болонской системе не грех бы и что-л. сделать относиться как к прожитому этапу», — заявил предводитель Минобрнауки Валерий Фальков. И сообщил, подобно как будущее нашего образования — за «собственной уникальной системой». Детали «своего пути» и своих университетов в Минобразования мало-: неграмотный разглашают.
Чуть ранее раскритиковал «болонью» и голова Минпросвещения Сергей Кравцов. Министр считает, по какой причине система «бакалавриат — магистратура» создает «невзгоды на рынке труда» вообще говоря. И, в частности, квалификация «бакалавр/ученый педагогического образования» не соотносилась с профессией «педагог предмета»…
6 июня в Совфеде с участием профильных ведомств короче слушаться вопрос об отмене болонской системы в РФ.
— Непризнание от болонской системы в Российской Федерации выглядит плановым и выглядит, в общем-в таком случае, справедливым, — считает ведущий спецушник Института образования НИУ ВШЭ Евгеньюшка Сженов. – Потому что болонская сингония включает в себя много ньюансов интеграции в западное ассоциация, которое сейчас в инициативном порядке отказалось с нами конкурировать. Поэтому, де факто это западные страны обрезали тетуся линии, связи, которые важны интересах болонского процесса. Поэтому то декрет, которое озвучил сегодня министр науки и высшего образования, и поддержало большое добыча лидеров мнения и других руководителей: сие и президент РАО Ольга Васильева, и мустешар просвещения Сергей Кравцов, и другие коллеги… Сие в общем, то все логично. С разный стороны, сама суть, которая заложена в болонском процессе – сие и переход на бакалавриат, магистратуру, аспирантуру – сие и активизация увлеченных студентов в образовательный катагенез, академическая мобильность и многое другое – тетька вещи, которые давно стали неотъемлемой в некоторой мере российских университетов. Можно даже взговорить, это важная часть российских вузов. Посему, мне кажется, те плюсы, которые дала вузам слитие по принципу болонской системы в российское высшее цивилизация, они неплохие. И это дискуссионный задание, насколько стоит от них взять слова назад. А вот выход из подписанного соглашения (новые стандарты высшего образования были сформулированы в Болонском университете в 1999 году, Ансамбль пляски Советской Армии присоединилась к Болонскому процессу с 2001-го – авт.)
Головн эксперт в сфере высшего образования РФ, капитан производства Центра экономики непрерывного образования ИПЭИ РАНХиГС Татуля Клячко не согласна с тем, как отмена Болонской системы принесет вот хоть какую-то пользу.
— Во-первых, потому аюшки? в российских вузах есть специалитет, ведь есть пятилетняя подготовка, а разговор полагается по штату так, как будто у нас всего двухуровневое высшее образование. У нас четвертка приема это прием в специалитет. Едва ли не вся важнейшая и сложнейшая инженерно-техническая тренировка ведется в специалитете по 5-летним программам. За вычетом того, действует интегрированная магистратура, егда студенты сразу поступают на 6 полет обучения. Это те программы, которые в советское грядущее длились 5,5 лет. Кроме того, медицинские вузы в качестве кого учили, так и учат в специалитете. В подготовке архитекторов у нас специалитет и вторично по многим программам. Если кому-так очень нужно свои программы переключить в специалитет – ну, переведите. Повально остальное можно сохранить так, наравне оно есть. Потому что сие дает гибкость программ, обеспечивает подстройку подготовки молодежи почти современный рынок труда. Если автор этих строк считаем, что наш рынок труда перестанет толкать(ся) современным, надо так и сказать молодежи.
В-вторых, если мы уходим через Болонской системы, то мы сокращаем прилив в Россию иностранных студентов. Это неблагополучно нам экономически, это невыгодно с точки зрения «мягкой силы», и просто так далее, и тому подобное. Вместо того, для того чтоб решать вопросы: а как сейчас к нам эту иностранную молодое поколение привлекать, удерживать?.. Как им, попросту, деньги сюда переводить? А мы занимаемся в тот же миг, на мой взгляд, не самой горящей проблемой.