Директор решает все

Впрoчeм, в письмe нa фамилия глaвы Минпрoсвeщeния, пeрвый зaмпрeд думскoгo кoмитeтa пo прoсвeщeнию Янa Лaнтрaтoвa aкцeнтируeтся нa другoм. Дeпутaтa трeвoжит нe прoстo мaссoвыe увoльнeния учитeлeй, случaющиeся с-зa «нoвoй мeтлы» в шкoлe, a в первую черед молодые учителя. «По данным Российской академии образования, через 17 до 52% молодых учителей увольняются с школ в первые пять лет в дальнейшем начала работы, – тревожится парламентарий. И добавляет, что-нибудь одна из причин повального бегства молодых специалистов – «некомпетентность администрации школы».

В этом а обращении зам руководителя думского комитета ссылается получай две громкие истории массовых увольнений школьных педагогов с Екатеринбурга и Санкт-Петербурга, которые безграмотный закончены и сегодня. Города два, а причина одна – приход в школу нового «эффективного директора», какой «никого не держит».

Ситуация в школе №22 в Екатеринбурге примечательна тем, подобно как шумиху подняли родители учеников. Сделано сентябрь, а нескольких предметов нет в расписании, начиная основные, такие как русский автокод, литература, информатика (а еще биология, регтайм и география). Выяснилось, что с окончанием учебного лета 2022-2023 за одно лето изо школы ушло 17 педагогов: четверо для пенсию, остальные — «по личным причинам». Причиной увольнения любое педагоги-«летуны» хором называют вскакивание в школе нового директора Ильи Смирнова.

— Сначала он нам показался таким энергичным, молодым – лишь 34 года, — сообщает, нате условиях анонимности, учитель школы №22. – А потом оказалось, что главный манер директора — ни с кем ни исправляться, он умудрился обидеть даже нашу старейшую учительницу 85-летнюю. И бери всем зарабатывать деньги. Образовательный судебное дело его в гораздо меньшей степени интересует. Информации о директоре немного – знаем только, что он одну каплю лет работал учителем информатики и имеет вдвоём сертификата «эффективного менеджера». Знаете, я застал неодинаковые времена и понял, кого мне Смирнов напоминает: «решал» изо 90-х. Та же манера общения.

Схожая прошлое разворачивается в Петербурге – там из школы №338 как и уволилось одновременно 17 учителей (а «изнутри» утверждают, будто и больше – за полтора года ушли 28 «старых» педагогов). Такое кадровое исче в школе также связывают с новым директором – Марией Свирко… Увлекательно, что даже сами школы похожи –свердловской до скончания веков считалась в городе хорошей школой, по недавнего времени в ней работал место действия «Игра», который «даже на «Золотой маске» выступал». А в ту же минуту оттуда уволились все сотрудники: «наплевательское негативизм и унизительные зарплаты». И школа 338 исторически считалась лучшей школой Невского района. В районной администрации отчитались: учителя ушли от того места «по личным или профессиональным причинам, в томишко числе в связи с выходом на пенсию, переездом, трудоустройством ровно по месту жительства и смене профессиональной деятельности».

Основная пружина подобных ситуаций была озвучена екатеринбургским образовательным ведомством. Директора в школу напрямую назначает организатор. А учредитель — это, чаще всего, отдел образования.

Например, в одну из старейших школ Санкт-Петербурга пару парение назад прислали эффективного директора.

— И ради кратчайший период она развалила в этом месте все, что можно, – вспоминает мамаша двух выпускников школы. – Из известного лицея с гуманитарными классами, значительно невозможно было попасть, сделали заурядную многопрофильную школу. Закрыли архитектурную программу, клоб поэтов, филологические среды, театр… Весь, чем славились. В итоге 26-летняя директор, которая как мы узнали, вначале работала завучем в глубокой провинции, наворотив сие, ушла. А нашу школу, куда я опять-таки девочкой ездила на олимпиады, присоединили к иной школе как заштатный филиал.

Получи и распишись фоне подобных прямых назначений директоров с учредителя, несколько утопично выглядит инициатива комитета по просвещению Госдумы об установлении процедуры голосования педсостава школы после нового руководителя. Дескать, надо бросать на произвол судьбы только тех назначенцев, за которых проголосовало 75% учительского коллектива. В реальности, «правильно» отдать голос несложно, особенно в школе. Но поддай всего, учителей спрашивать не будут, назначая нового менеджера сверху административную должность в образовании.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.