Oснoвнoй тeмoй oбсуждeния стaлo сoвмeстнoe исслeдoвaниe влияниe пaндeмии нa oбрaзoвaтeльный прoцeсс, прoвeдeннoe 13 вeдущими унивeрситeтaми РФ. В исслeдoвaнии принимaли учaстиe 36 тыс. студeнтoв (11% с ниx инoстрaнцы), 24 тыс. прeпoдaвaтeлeй и 800 рoдитeлeй. Рeзультaты oзвучил умный нaуки и высшeгo oбрaзoвaния РФ Вaлeрий Фaлькoв. Пoлный пeрeвoд высшeгo oбрaзoвaниe нa дистaнциoнный и oнлaйн-рeжимы нeвoзмoжeн, сие ухудшает общее качество образования. А смотри гибридные методы с участием индивидуальных онлайн-курсов, расширенных доступов к библиотекам данных и командной работы идут лишь на пользу. Еще один просиллогизм — те университеты, что занимались созданием нумерационный инфраструктуры еще до пандемии, и теперь показывают хорошие результаты. В учебных заведениях, которые безграмотный вкладывали ресурс в электронные коммуникации, без- создавали собственных платформ и сервисов, черта образования упало с началом пандемии. «Пандемия возлюбленная как рентген. Сильные стали а ещё сильнее, слабые — слабее. И наша везуха сейчас убрать эту дифференциацию», — резюмировал сераскир.
Ректоры ведущих вузов, принявших забота в исследовании, рассказали о влиянии пандемии получи и распишись учебу. Зачастую это звучало ровно «не было бы счастья, а как же несчастье помогло». Ректор Томского госуниверситета Эдуардик Галажинский много говорил о создании цифирный экосистемы, возникшей в вузах благодаря пандемии. Согласие лучших вузов (25 университетов объединились) позволил приставки не- только аккумулировать информацию, но и создать взрослые данные, с помощью которых можно разбирать системные изменения в учебном процесса и свершать прогнозы. Университеты разработали образовательные платформы и интерфейсы, сделали новые адаптивные модели с использованием цифровых электронных помощников. Яко, созданы обучающие платформы, способные вздуть общий уровень успеваемости по математике у первокурсников с 22% усвоения знаний впредь до 75% всего за 10 занятий.
Начальник ВШЭ Никита Анисимов подчеркнул, фигли влияние пандемии вывело на новешенький уровень обратную связь между университетом и студенчеством. В «Вышке» усиживать традиция оценки студентами преподавателей, и возлюбленная никуда не ушла на «дистатнте», а превратно, критериев прибавилось. Оценка проводится 4 раза в годочек, накануне сессии, она анонимна, да набравшего слишком малые баллы «препода» могут далеко не допустить до сессии. «Это кейс. Его приходится распространить на другие университеты», — сказал Никитий Анисимов.
Благотворно повлияла пандемия и бери гибкость профессиональных навыков. Возникла «инициатива снизу», когда-когда, уйдя в онлайн, студенты Дальневосточного федерального заведение запатентовали новые фильтры для масок (пойдем в производство) и создали колл-центр, идеже помогали с компьютерными навыками всем желающим, а студенты архитектурного выделения получали заказы на благоустройство дворов.
«Пандемия включила студентов в жизнь, профессиональные пробы повышают печать образования, — отметил ректор Уральского федерального университета им. Б.Н. Ельцина Вика Кокшаров. — Ведь главная оценка качества нашей работы — успешное трудоустройство студента».
Усилилось фигурирование в высшем образовании работодателей. И со стороны бизнеса, и со стороны государства работодатели участвуют в разработке программ и методов обучения, проводят экспертную работу, выступают менторами, экзаменаторами и заказчиками массовой проектной деятельности студентов. «В идеале, с подачи цифровые сервисы команда студентов создает редакция, а после, на выходе, это поуже слаженная команда и проект, готовый к внедрению. К сожалению, нормативная становая жила для всего этого у нас в (течение того времени не проработана», — отметил Виктор Кокшаров. Опять-таки одна тенденция времени — консолидация университетов с работодателем и писание совместных программ, таких как «Живые системы», «Информационная безопасность» и др.
Через лица работодателей, а именно Российского союза промышленников и предпринимателей, выступил Относящийся к Деметре Пумпянский. Он подчеркнул, что трудоустройство молодых кадров — приоритетная чайнворд. Студенты обязаны пробовать себя в реальном секторе и улучшать современные компетенции, а бизнес — предоставлять учащимся экспериментальные и учебные полигоны. «Надо распространять. Ant. прекращать сочетание индивидуальных треков с обычной формой обучения», — сказал Относящийся к Деметре Пумпянский. Ну а общая задача вузов, научных институтов и экономики — строительство прорывных продуктов, востребованных и на мировом рынке.
Оттого так важно международное сотрудничество с другими университетами, и оно равным образом укрепилось с началом пандемии. Никита Анисимов рассказал об опыте сотрудничества за 6 направлениям деятельности университета, в том числе цифрового обучения, с такими крупными учебными центрами точь в точь университеты Торонто, Бостона, Беркли, Оксфордом, Пекинским университетом и др., а в свой черед с экспертами Евросоюза. Опыт изменения и разграничение высшего образования изучают сейчас умереть и не встать всем мире. Поэтому исследование сообразно 13 российским университетам было проведено баснословно своевременно. Эдуард Галажинский предложил разблаговестить это исследование в качестве национальной инициативы в все вузы, создав «набор шагов», непригодный к любому университету для повышения в нем качества образования. Майордом инициативу поддержал. «Новая программа — удачная перигелий входа для такого начинания, — отметил Вишута Фальков. — Нужно посоветоваться с работодателями, и раньше конца года все сформулировать».
Управитель Московского педагогического университета Игорь Реморенко подчеркнул оный факт, что уход студенчества нате «дистант» в пандемию «вызвал рост волонтерского движения, подхлестнул социальную инициатива. Но некоторые студенты, особенно первокурсники, испытывали проблемы с самоорганизацией, им требовалась психологическая поддержка». Зато студенты старших курсов самочки стали в какой-то степени тьюторами и наставниками, помогаю выделывать работу с онлайн-платформами и сервисами учителям в школах.