«Чудовищный вал бумаг»: ректор пожаловался на препоны бизнес-инкубаторам

Пo oцeнкe экспeртoв, в Рoссии нe xвaтaeт систeмнoй пoдгoтoвки прeдпринимaтeлeй в сфeрe высoкиx тexнoлoгий. Рeшeниeм этoй зaдaчи, кaк пoдчeркнули нaм в Нaциoнaльнoм aгeнтствe рaзвития квaлификaций (НAРК), «может поделаться создание стартап-студий на базе вузов и университетов. Сие позволит формировать проектные команды изо лучших студентов и привлекать экспертов через бизнеса в лице инвесторов, которые готовы сообщать по секрету своими знаниями с молодежью».

Без сомнения, преимущество университетов перед другими площадками в этом плане быть, считает гендиректор НАРК Артем Шадрин: сие — «возможность формирования междисциплинарных команд изо студентов разных факультетов, не не менее экономистов и студентов инженерных специальностей, хотя и ИТ, дизайна, маркетинга. Также нужно выстраивать активную коммуникацию университетов с индустрией, бизнесом. Новые форматы, которые ранее реализованы или создаются, например, научно-образовательные центры инфраструктура кластеров, способны вооружить плотную коммуникацию».

Одновременно, по мнению словам эксперта, выигрывает и вуз: за примером далеко ходить не нужно, получая доступ к инфраструктурам для поддержки малого и среднего бизнеса. И наподобие результат — взлет разработок в области тарарам-тека и коммерциализация результатов исследовательской деятельности, без- говоря о форсированном развитии у студентов профессиональных компетенций и всяческих софт-скилов.

Карта и впрямь рисуется сверхзаманчивая. И вот ранее 48 вузов запускают программу «Стартап равно как диплом», направленный как возьми вовлечение талантливых студентов в развитие экосистемы технологического предпринимательства, эдак и на поддержку бизнеса, находящегося в начальной стадии. Но что а получается в действительности?

— Мы в свой черед участвуем в этой программе, но постоянно идет не так, как желательно бы, — поделился с нами начальник Российского нового университета Владимир Зернов. — К примеру, выше- бизнес-инкубатор так и не раскрутился: сверх меры уже сложно вузам войти в программу господдержки. А лишенный чего нее всё обречено: отечественный дело не может, да и не хочет посвящаться в вузовские разработки из-за отсутствия мотивации — вот хоть налоговых льгот.

Вот и получается, яко, с одной стороны, следуя модному тренду, вузы по образу бы открывают свои малые предприятия, так с другой — закрывают их, рассказывает Зернов. Притом, закрывают, к сожалению, много чаще, нежели открывают:

— За последние банан года мы открыли два МП, а закрыли паче двух десятков, хотя среди них были беда хорошие предприятия — конкурентоспособные безлюдный (=малолюдный) только на российском, но и получи мировом уровне! Причина неудач — грозный вал бумаг (причем огромного количества документации требует отнюдь не только открытие или функционирование предприятия, хотя и его закрытие!) и недоступность фондов поддержки. Вслед все время мы смогли протиснуться в эти фонды лишь три-цифра раза, хотя у нас были реальные технологии, реальные разработки и аж ренальные приборы.

Примечательно, что полно это происходит на фоне нарочно принятого законодательства, призванного раскрыть за некоторое время до вузами новые возможности. Но вишь беда:

— Это законодательство напоминает самую передовую в (видах мира середины ХХ века сталинскую Конституцию, — вздыхает Зернов. — Возьми бумаге всё прекрасно, а в жизни… Вона и сейчас законы прекрасные, а с нас требуют: принесите справку, почто вам нужны еще четыре справки. Изо-за разгула бюрократии мы получаем ото инноваций на порядок меньше, нежели могли бы, а все перспективные разработки уходят в Бог властвует…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.