27-лeтняя швeдскaя бaскeтбoлисткa aфрикaнскoгo прoисxoждeния Aмaндa Зaуи сeйчaс выступaeт в жeнскoй НБA зa кoмaнду «Нью-Йoрк Либeрти». Однако в карьере центровой были и сезоны в чемпионате России — в 2016-м симпатия играла за оренбургскую «Надежду», а в 2020-м из-за курское «Динамо».
Рань Зауи — звезда сборной Швеции в женской НБА, и ее любят кайфовый всем мире за борьбу с расизмом и дискриминацией в спорте. В этом году баскетболистке возьми родине вручили особую награду ради «неизменно большое мужество и важную страстишка в вопросах равенства, интеграции и равной сокровище для всех».
«Ми нравятся люди, и я просто хочу, воеже все были по-настоящему счастливы. Видишь почему я борюсь за равенство. Затем чтоб говорить о человечестве сегодня, требуется бестрепетность».
За успехом Зауи, после ее признанию, лежит важный живой совета от мамы и папы: «Мои старики всегда говорили: «Отстаивайте ведь, во что верите».
Без участия прочего Зауи стала одной с немногих в женской НБА, кто заявил, чего женщины должны быть в равных условиях с мужчинами:
«Так, что в НБА приходят 18-летние юноши, которые по (по грибы) минуту становятся долларовыми миллионерами, удовольствие маленькое. В отличие от мальчиков, мы играем весь год и все равно не зарабатываем столько денег, по образу новички», — сетует баскетболистка.
Только главным в своей жизни Зауи считает борьбу наперекор расизма. Аманде было всего 10 полет, когда она впервые столкнулась с расизмом кайфовый время баскетбольного матча. Родитель соперника назвал ее «обезьяной». И, объединение признанию шведки, это не что синь-порох в глазу случай в ее жизни, когда ей пришлось слышать в индивидуальный адрес подобное.
«Когда я играла в России в 2016 году, получи одном из выездных матчей в который-нибудь-то маленькой дыре домашние аудитория издавали звуки обезьян, когда автор пробивали штрафные. Наш тренер был испанцем, симпатия сразу ринулся к трибуне с кулаками и ответил им: «Заканчивайте с сим дерьмом!». Судьи удалили его за того, чтобы выгнать зрителей, и я помню, (как) будто подумала тогда: «Черт подери, в России нечего гре не любят черных».