«Стрaсти пo Лeйбoвицу» — книгa, кoтoрую рeкoмeндуют к oбязaтeльнoму прoчтeнию нa филoлoгичeскиx фaкультeтax в унивeрситeтax всeгo мирa. Этo густой прeдстaвитeль жaнрa пoстaпoкaлиптики, кoтoрый пoднимaeт вoпрoсы, aктуaльныe вo всe врeмeнa.
Биoгрaфия писaтeля
O жизни aвтoрa oднoй с важнейших книг мировой фантастики общеизвестно немного. Уолтер Майкл Миллер-последыш появился на свет 22 января 1922 лета в американском городке Нью-Смирна-Тройчатка в штате Флорида. Его родители были убежденными католиками, и мальчоночек воспитывался в атмосфере глубокой религиозности.
За школы Уолтер Миллер продолжил учебу в Университете штата Теннеси, так его планам помешало вступление Америки изумительный Вторую мировую войну. В качестве коса-радиста будущий писатель совершил с хвостиком пятидесяти боевых вылетов в Европе и для Балканах.
Со службой в военно-воздушных силах связано одно изо самых драматичных событий в жизни Миллера. В 1944 возлюбленный принимал участие в варварской бомбардировке, сравнявшей с землей лавран Монте-Кассино, основанный в VI веке самим святым Бенедиктом. На верующего католика это было серьезным потрясением. А там в романе «Страсти по Лейбовицу» симпатия обратится к этому воспоминанию.
После войны Миллер доучился в университете техасского Остина и сыграл свадьбу с Анной Луизой Беккер. Составлять фантастические рассказы он начал после всего того, как попал в аварию получай автомобиле. Всего при жизни было издано двум сборника и один роман Миллера «Страшный по Лейбовицу». Книгу, завершающую индикт, «Святой Лейбовиц и Дикая Кляча», писатель закончить не успел. Вслед него это сделал Терри Биссом.
Составление романа
Уолтер Миллер к 1955 году написал вяще тридцати рассказов, которые были опубликованы в журналах, посвященных фантастике. Сделано в ранних произведениях писателя затрагивается мозги потерянных научных знаний и их сохранения. Ромася «Страсти по Лейбовицу» состоит изо трех таких переработанных рассказов.
Передовой из них вышел в журнале Fantasy & Science Fiction. Вследствие год последовало продолжение, хотя сперва-наперво Миллер этого не планировал. Рано или поздно был опубликован третий рассказ, юморист понял, что создал законченное дело.
В 1960 году в твердом переплете был издан римлянин «Страсти по Лейбовицу», и отзывы читателей и критиков оказались восторженными. От год ему была присуждена престижная премийка в области научно-фантастической литературы «Хьюго».
Постапокалиптика ни дать ни взять жанр
Первая книга, которую не запрещается отнести к постапокалиптике, была написана в 1926 году Мэри Шелли, автором знаменитого «Франкенштейна». Симпатия называлась «Последний человек». Только популярность жанр приобрел после Второстепенный мировой войны. К нему обращались такие мастера прозы, якобы Джек Лондон, Герберт Уэллс, Роджер Желязны, Иван Кристофер.
Действие постапокалиптических произведений происходит в мире, культура которого была полностью или в некоторой своей части уничтожена глобальной катастрофой. Это может бытовать ядерное оружие, техногенные катаклизмы, стихийные бедствия. Преобладают мрачные менструация и пессимистические настроения.
Сюжет романа
Деяние романа Уолтера Миллера «Страшный по Лейбовицу» растянуто вот времени на целое тысячелетие. Гуманизм после ядерного апокалипсиса ополчилось встречный научных и технических открытий. И только монахи с Альбертианского ордена святого Лейбовица пытаются поберечь крупицы знаний погибшей цивилизации.
Руки и ноги ордена не понимают и половины слов в технических документах, наудачу попавших к ним в руки. Но, подобно ((тому) как) и в Средние века, становятся хранителями знаний и культуры.
В каждой части романа свое промежуток времени и персонажи. Но они связаны в лоне собой основными темами книги, поиском ответа сверху вопрос о том, в чем же сохранение для человечества. Миллер мастерски переплетает религию, философию, историю и науку.
Огульно его роман, даже самые мрачные и трагические части, пронизан любовью к человеку и верой в силу его разума и воли. В ведь же время автор приправил стихи легким юмором и иронией. В последней части романа род человеческий замыкает круг, повторяя те но ошибки, что привели к катастрофе. Контроверза о том, есть ли будущее у дольний цивилизации, остается открытым.
«Страшный по Лейбовицу» стали значительной вехой в развитии научно-фантастической литературы. Ими вдохновлялись авторы больше поздних книг, кинофильмов и видеоигр. Уолтер Миллер остался в памяти читателей (языко автор всего одного романа. Да эта книга оказала большое авторитет на мировую культуру.