Это космос: о турнире RCC 2, где Емельяненко нокаутировал Гонзагу

Фoтo: Никитa Гусaрoв

Russian Cagefighting Championship (RCC) прoвeл в Eкaтeринбургe ужe свoй втoрoй турнир. Этo пoкa eщe лoкaльный пo гeoгрaфичeскoму признaку прoмoушeн, кoтoрый, oднaкo, чуть ли нe пeрвым из всex мaсштaбныx рoссийскиx oргaнизaций рeшил удeлить врeмя TV-кaртинкe и визуaльнoй сoстaвляющeй.

Кoнeчнo, чaщe всeгo этo — вoпрoс финaнсoв. Нo в нaшиx MMA тo и дeлo пoявляются дoллaрoвыe миллиoнeры, тoлькo сo врeмeн «Лeгeнды 2», кoтoрaя прoшлa 8 нoября 2013 гoдa, дo крутoгo oфoрмлeния турнирa тaк никтo и нe дoшeл.

Тeпeрь eсть xoрoшиe новости — появился шанс на то, что продукт собственного производства можно будет продавать. Потому что ивенты — это не только продажа билетов на само мероприятие, но и повторы трансляции. И от того, как это воспринимается по телевизору, и зависит интерес публики.

«Да там космический корабль», — сказал за ужином накануне турнира один из организаторов — Александр Скаредин, отвечая по телефону.

Я думал, что это метафора. Но посудите сами, как это выглядело:

Фото: Никита Гусаров

Фото: Никита Гусаров

Фото: Никита Гусаров

Дело даже не в визуализации, а в том, что это — правда космос для наших единоборств. Наблюдать за этим интересно не только находясь внутри стадиона, но и по телевизору. Это — вкусно для фотографов и операторов. Да, одно освещение стоит под десяток миллионов рублей, но это, пожалуй, самое оправданное вложение в организацию турнира.

Особенно при условии, что гонорары некоторых бойцов, дерущихся в России, как раз и равняются этой сумме. И далеко не всегда они показывают зрелище, которое будут крутить в повторах. А вот такое оформление совершенно точно зацепит зрителя. Главное при этом — не останавливаться и продолжать удивлять.

Советы Абдулманапа Нурмагомедова

Но прежде чем турнир начнут повторять, нужно заинтересовать болельщиков изначально. С этой задачей успешно и со 100-процентной гарантией справляется Александр Емельяненко, которому в соперники был выбран экс-боец UFC Габриэль Гонзага. И так как про локальность промоушена мы уже говорили, то не обошлось без главной звезды Урала — Ивана Штыркова, который вернулся в тяжелый вес для поединка с Джеронимо Дос Сантосом.

Пока участники главных боев только собирались выезжать из гостиницы, в КРК «Уралец» уже было что-то похожее на дестрой. Вадим Кафаров разламывал двери в раздевалке от обиды за проигрыш от Артура Караваева, предварительные поединки не доходили до судейского решения, а мне — как журналисту, настала пора разминаться вместе с Виталием Слипенко из GM Promotion, в углу которого предстояло быть.

Бой с Олегом Оленичевым начался аккурат тогда, когда в зале расположились Хабиб и Абдулманап Нурмагомедовы. Были они за нашими с Алексеем Ганненко (тренером) спинами, и, видимо, из солидарности отец чемпиона UFC начал через нас передавать подсказки именно Слипенко.

А подсказывать было что: в стойке было все хорошо, но Оленичев шикарно выполнял свой гейм-план и прижимал Виталия к клетке, пытаясь при этом переводить в партер. Вставать если и получалось, то все равно без какого либо эффекта с точки зрения инициативы.

Фото: Никита Гусаров

– Пусть от сетки развернет, — в очередной раз услышал голос Абдулманапа. Но все не выходило.

Выходя с перерыва между вторым и третьем раундом, Нурмагомедов-старший не выдержал и подозвал к себе, дав очередной совет.

– Пусть левую руку держит у него под мышкой. И все.

Однако, ни это, ни просьбы пойти all-in не сработали и Оленичев одержал победу единогласным решением судей.

– Ну что, залежал он тебя?, — первый вопрос Слипенко от кого-то в раздевалке.

– Зашпаклевал, — ответил боец, учитывая тот факт, что почти все время поединок проходил у стенки.

Уже через несколько минут Оленичев и Слипенко встретились в подтрибунном помещении, сфотографировались и тепло пообщались. Один отметил удар в самом начале, а второй, конечно — борьбу.

Скорая для Штыркова, деньги для Гонзаги

Охрана стадиона была суровая. Проникнуть в раздевалку к Александру Емельяненко было, по сути, невозможно. Она была у него отдельная и в ней он был только со своими секундантами. Иван Штырков же ходил разминался в коридоре в наушниках, в периодах улыбаясь и принимая пожелания удачи от проходящих мимо.

С бразильцами — чуть иначе. Габриэль Гонзага и Джеронимо Дос Сантос вместе находились в другом крыле арены. В раздевалке они вели себя спокойно и умиротворенно. Разрешали заходить, фотографировать, снимать.

Впрочем, если положить руку на сердце, признаемся: от обоих ничего особо не ждали, кроме падения в нокаут в первом раунде.

Но вдруг что-то пошло не так. Мондрагон, который всего однажды в своей карьере побеждал бойца из России, и тогда же дотерпел до судейского решения (а за 60 боев в профессиональной карьере у него такие осечки случались лишь четыре раза), изрядно заставил понервничать весь Екатеринбург.

Побывав в стоячем нокдауне в первом раунде, он мужественно дождался, когда же у Штыркова закончится бензин и сам начал отвечать. Проходы в ноги у Ивана не получались совсем, попытки удушающих приемов были обречены на провал в виду отсутствия у Дос Сантоса шеи из-за огромных трапеций, и все это зрелище стало походить на волевую драку под присмотром реанимобиля.

Нет, на полном серьезе — за количество кислорода в организме обоих спортсменов было по-настоящему страшно. В итоге каким-то чудом они на своих ногах достояли до конца третьего раунда. И все ради того, чтобы услышать вердикт — ничья. Впервые в карьере Штырков не смог победить, а Джеронимо впервые в карьере собрался подавать апелляцию.

По крайней мере, пока он сидел и пытался отдышаться в подземельях стадиона, об этом говорил переводчице с португальского его секундант. А к Штыркову в раздевалку все-таки пожаловали медики.

Фото: Никита Гусаров

За всем этим наблюдал ошеломленный Гонзага, который не рассчитывал на то, что настраиваться на бой с Емельяненко-младшим придется так долго. Это же сколько раз в голове можно было дойти до мысли о том, на что ты подписался…

План Гонзаги был известен заранее. Всем его соперникам — еще несколько лет назад, а Александру, думаю, через 5 минут после того, как предложили этот бой. Несмотря на попытки Габриэля построить карьеру в боксе, все знают его как грэпплера и борца. Он — профессиональное одеяло, которое идеально залеживает своих соперников.

С этого и начался бой с Емельяненко-младшим. И продлился до конца первого раунда. И продолжился во втором. И было это уныние ровно до тех пор, пока судье не надоело слышать свист с трибун и не пришлось поднять бойцов в стойку. А там, конечно — без шансов. Очередная размашистая атака Александра, фирменная для всей семьи Емельяненко, и очередной оппонент, который не готов стоять под градом этих ударов. Гонзага упал и пять тысяч зрителей в Екатеринбурге взревели от ожидаемой, но необычной победы.

– Я мог предотвратить переводы Гонзаги в партер. Но я показал людям, что не так легко лежачего побить, и что можно вести бой с борцами в любом положении, — сказал мне после боя Саша. Полное интервью с ним, к слову, уже опубликовано.

Гонзага же не скрывал, что тренировался к этому поединку всего два месяца, и надеется быть в лучшей форме для своего следующего вызова. И, конечно, не скрывал он еще кое-чего: помимо того, что Габриэль назвал Емельяненко-младшего хорошим соперником, он заявил, что прошедший бой — отличные для него деньги.

***

Через пару часов Гонзага и Александр встретились еще раз. На этот раз — в холле гостиницы. Они тепло поблагодарили друг друга, пожали руки и Емельяненко ушел ужинать. А к Габриэлю, который прикладывал лед к голове, присоединился Дос Сантос, который держал в руке бутылочку чего-то с градусом. Впрочем, ничего криминального…

RCC 2 отгремел. Екатеринбург начинает привыкать к статусным бойцам и крутым турнирам. С одной стороны — это хорошо. С другой — главное, чтобы планка не падала. Это будет сложно сделать, но если имеющаяся у меня информация относительно следующих турниров подтвердится, то поверьте — вы не разочаруетесь.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.