Eсли никтo нe спaсeт "утoпaющий брeнд", в 2017 гoду истoрия знaмeнитoй фирмы, выпускaющeй элeгaнтныe гoлoвныe убoры с сeрeдины XIX вeкa, мoжeт зaвeршиться.
Всe нaчaлoсь в 1857 году в Алессандрии. И, опять же, в этом Пьемонтском городе, в 2017 году все завершилось печальнейшим образом (по крайней мере, на данный момент). Сто шестьдесят лет назад братья Борсалино, Джузеппе и Ладзаро, создали небольшую шляпную мастерскую. Чуть позднее элегантные фетровые головные уборы стали настоящей легендой, после того как Хамфри Богарт надел "Борсалино" для финальной сцены в "Касабланке".
Если ничего не именится, история знаменитейшего итальянского бренда, вошедшего в историю, ставшего синонимом качества и стиля "made in Italy", переживает последний этап… Это было долгое путешествие от небольшого магазина, открытого между концом XIX века в Алессандрии, до крупнейшей фабрики в городе и превращения бренда в одного из первых настоящих чемпионов итальянского экспорта, способного произвести 2 миллионов шляп еще в 1914 году, и вторгшегося с успехом на внешние рынки, особенно в США.
Шляпы "Борсалино" стали "обязательным аксессуаром" для элегантных актеров, политиков, бизнесменов и даже гангстеров. Это была любимая шляпа Аль Капоне, Алена Делона и Жан-Поля Бельмондо, Роберта Де Ниро и Франсуа Миттерана, Уинстона Черчилля и Габриэле Д'Аннунцио, Эрнеста Хемингуэя и даже Берлускони, и, конечно, Федерико Феллини, для которого была произведена особаяя модель, "Федора".
На протяжении десятилетий производство постепенно сокращалось, отчасти потому, что в середине 20-го века шляпы Борсалино трансформировались из массового продукта в культовый объект. И из года в год компании стало все труднее сводить концы с концами. В 1987 году фабрика шляп переехала из исторического центра в Алессандрии в Spinetta Marengo, а президент Витторио Ваккарино, последний потомок семьи Борсалино, продал контрольный пакет акций миланскому предпринимателю.
В начале 90-х годов компания переходила из рук в руки: акции, частично оказавшись в руках недобросовестных бизнеменов, были конфискованы и проданы на аукционе, часть была распродана семьей.
Далее компания на правах аренды попала в руки швейцарского предпринимателя Филиппа Камперио, который решает сосредоточить производство исключительно на шляпах (и больше не на велосипедах, зонтах и духах, как в недавнем прошлом). "Борсалино" продолжает работу до вчерашнего дня, когда новый запрос о продлении аренды, поступивший от Haeres Equita Camperio, отклоняет суд: компании ничего не остается как объявить о банкротстве. Швейцарский бизнесмен обещает, что не сдастся, а большинство итальянцев, в свою очередь, надеятся, что он сможет продолжить строительство будущего для несравненного "Борсалино".