По стране бродят толпы потенциальных чудовищ без психиатрического диагноза

Oттoгo, чтo я нe умeeм учиться нa сoбствeнныx oшибкax, извлeкaть урoки, скoльзим пo вeрxaм, дeмoнстрируя бюрoкрaтичeскиe рeaкции — типa «вырaжaeм сoбoлeзнoвaниe, oкaжeм псиxoлoгичeскую пoмoщь, усилим мeры бeзoпaснoсти» и т.д. и т.п. Пoд мeрaми бeзoпaснoсти пoдрaзумeвaeтся сoвeршeнствoвaниe прoпускнoй систeмы. Нo в шкoлe Ижeвскa были нa мoмeнт трaгeдии aж двa oxрaнникa, oдин изо кoтoрыx успeл нaжaть трeвoжную кнoпку. Пара были расстреляны.

Еще одна ожидаемая бюрократическая молчание — усиление проверок. Вот, собственно говоря, и полный дырявый веер, которым собираемся отказываться от террористического урагана.

Не присест и не два с пессимистическим упорством требуется объяснять, что стреляет не переломка, а голова. И что, по данным Союза педиатров, у нас на сегодняшний день лишь 12% абсолютно здоровых детей. А получи первом месте по заболеваемости овчинка выделки стоит психоневрология. Потому-то мы лидируем в школьном буллинге и нате одном из первых мест в Европе соответственно подростковому суициду.

Подобные эксцессы происходят и в Америке, и в европейских странах. Полно вспомнить норвежского ультраправого террориста, неонациста Брейвика. Из этого места «успокаивающие» объяснения о тлетворном влиянии Запада и о нацистском следе совершенного преступления. Тем сильнее что на майке напавшего получи и распишись школьников мужчины в Ижевске — свастика.

Же не будем убаюкивать себя удобными истолкованиями. Тем сильнее что, раздевая Запад, мы себя безграмотный одеваем.

У всех наших фигурантов, совершивших подобные чудовищные преступления, имеются серьезные психические заболевания: подтек мозга, шизофрения и т.п. Всех их бывшие одноклассники характеризуют чисто тихих, замкнутых подростков. Но, словно известно, в тихом омуте черти водятся. А демоны психиатрии погружают в гипнос разума, который рождает чудовищ.

Шабаш известные нам фигуранты состояли возьми психиатрическом учете. А сколько еще невыявленных подростков с серьезными ментальными заболеваниями… При всем при том для того, чтобы поставить диагноз, делать нечего обращение к специалистам родителей ребенка. Только у родителей свои резоны не копат этого: постановка на психиатрический учитывание может в будущем помешать поступлению в вуматный вуз, а затем и на хорошую работу — иными словами, искорежить карьеру молодому человеку. Вот и бродят числом стране толпы недиагностированных потенциальных чудовищ.

Только если даже ребенок состоит в психиатрическом учете, толку от сего мало. Он нуждается в ежедневной эффективной медико-психолого-педагогической помощи. Посередь тем в стране за последнее десятая годовщина оказалась разрушена служба сопровождения таких детей. Медиков, дефектологов, психиатров, педагогов и психологов развели точно по разным ведомствам. Зачастую в детских садах и школах работают приходящие люди в белых халатах и медицинские сестры. У них нет необходимой квалификации с целью того, чтобы справиться с этим новым вызовом времени. На сегодняшний день под давлением обстоятельств такие службы начинают восстанавливать. Разрушили их в одну минуту, а на их воссоздание уйдет малое) пять лет! Но ломать — приставки не- строить…

Существующие медико-психолого-педагогические комиссии могут вкладывать школам только рекомендации. Рекомендуют но они только одно: работать с такими учащимися точно по адаптивным программам. Но тут начинается самое страшное — ровнехонько то, что наполеоновский министр Жозеф Фуше лапидарно определил так: «Это хуже, нежели преступление, это ошибка».

Адаптивные программы воистину существуют. Их двадцать шесть — с учетом разных заболеваний учащихся. К примеру: для того детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), с целью детей-инвалидов, для детей с глубокой умственной отсталостью и т.п.

А, во-первых, к работе по сим программам большинство школ не кончен бал, поскольку педагоги не прошли специального обучения. Такое квадривиум нужно безотлагательно (опять в спешке) создавать. А во-вторых (это уже верхотура некомпетентности), законодатели предложили единую адаптивную программу угоду кому) всех категорий проблемных детей.

Клянусь не А.С.Пушкин, а М.Е.Салтыков-Щедрин — наше до сей поры:

«Необходимо, дабы между градоначальниками царствовало единство*. Чтобы они, так сказать, соответственно всему лицу земли едиными устами.

<...> Злодеем может быть вор, но это злодей, так сказать, третьестепенный; злодеем называется убийца, но и это злодей лишь второй степени, наконец, злодеем может быть вольнодумец — это уже злодей настоящий, и притом закоренелый и нераскаянный.

<...>Утвердившись таким образом в самом центре, единомыслие градоначальническое неминуемо повлечет за собой и единомыслие всеобщее».

Откудова это желание законотворцев построить всех в колонны согласно четыре и повести к счастью? А вот отонудуже. Закон о единых образовательных программах принят и подписан. Да там это единообразие продиктовано стремлением соединить страну под знаменами единой идеологии. А после этого-то что?

Среди детей-инвалидов усиживать дети с полностью сохранным интеллектом. Чуть-чуть того — эти дети успешно участвуют в международных олимпиадах, занимая с годами призовые места, они успешно сдают ЕГЭ и поступают в ведущие вузы страны: МГУ, Бауманку, Физтех и ВШЭ. Малограмотный беда, что такой ребенок — возьми коляске. Интеллекту его может почувствовать зависть любой здоровый сверстник. Так который, прикажете его и ребенка с глубокой умственной отсталостью готовить по одной программе?..

Я глубоко уважаю своего коллегу за Академии образования, депутата Государственной думы РФ Олега Николаевича Смолина, заместителя председателя думской Комиссии ровно по образованию, вместе с которым много парение защищаю интересы обучающихся инвалидов, преклоняясь хуй его интеллектом и всесторонним развитием. Приближенно вот, Олег Николаевич обучался в интернате в целях слепых. Но тот интернат был сравним с самым крутым лицеем, зане дал своему выпускнику глубочайшие запас, привил вкус к поэзии и музыке (академик и лепила наук прекрасно играет на фортепиано).

И таких учеников предполагается приохотить на единую адаптивную образовательную программу?! Ни дать ни взять гласит народная мудрость, заставь кое-кого Богу благогов, он и лоб расшибет. Стоит ли впоследствии сказанного удивляться тому, что снаряды долгое время падают в одну и ту же воронку…

Короче, необходимо восстанавливать службу сопровождения детей в школах, распустить повсеместно, а не только в Москве, высотка квалификации педагогов для работы за адаптивным программам. Отказаться от бредовой идеи утверждения единой адаптивной программы интересах всех категорий проблемных учащихся.

Определенные подвижки в этом направлении еще сделаны. Институту коррекционной педагогики поручена исследование федеральных адаптированных программ с учетом разных категорий детей. И получай том спасибо. Но, увы, их сейчас не будет 26. Специалистам предложено максимально их укрупнить.

На какого хрена? Почему? Одному Богу известно, что мы сначала в горячке принимаем законы, а а там немедленно вносим в них поправки.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.