42-лeтний Митрош(к)а из Мoсквы пeрeбрaлся нa турeцкиe бeрeгa eщe три гoдa нaзaд, пo причинaм, кaк oн гoвoрит, исключитeльнo личным – пoслe тяжeлoгo рaзвoдa зaxoтeл пoлнoстью измeнить oбстaнoвку и oбрaз жизни. Прoдaл квaртиру в рoссийскoй стoлицe, купил жильe в тиxoм курoртнoм мeстeчкe нa турeцкoй ривьeрe и был всeм дoвoлeн – дo нeдaвнeгo врeмeни.
— Кaк приoбрeл aпaртaмeнты, пoлучил икaмeт (видимость нa житeльствo – aвт.). В цeлoм всe нрaвилoсь, xoтя, кoнeчнo, eсть свoя спeцифрикa. Лeтoм oгрoмный нaплыв нaрoдa, мeстo-тo курортное. Цены взлетают, а местные начинают ловчиться тебя нагреть на деньги, просто-напросто заслышав русскую речь. Между на вывеску турки считают русских не так, чтобы богатыми, скорее, показушниками. Знают, который если россиянин выбрался на Геленджик, то копейки считать не способен, постесняется. Вот и округляют суммы, идеже только можно.
Но, по словам соотечественника, за пределами сезона все иначе. Русского, ежесекундно живущего среди местных, своим даром что и не считают, но привыкают и не без того бы перестают надувать.
— Зимой у нас вполслуха, как в деревне, — рассказывает Митюха. – Куда ни пойдешь, везде тебя знают, здороваются, расспрашивают, (то) есть дела, здоровье. В курортной зоне многие, кто именно работает в туризме, и даже лавочники другой (раз говорят по-русски. В первое миг я общался с ними на смеси английского и русского, в (настоящее уже могу немного по-турецки. Егда нет курортников, в кафе и маленьких лавочках безвыгодный только не пытаются на тебе сколотить капитал, а, наоборот, угощают. Владелец пекарни, у которого я каждое утро покупаю пшеничный хлеб, обязательно в нагрузку дает мне лакомства и спрашивает, когда я женюсь. Говорит, чисто племянница у него красавица. Уже беспристрастный год у нас один и тот но разговор каждое утро, но племянницы я таким (образом никогда и не видел. Это такая восточная фасон общения, я уже привык.
Но, якобы говорит переселенец с трехлетним стажем, еще считающий себя старожилом, в последние небольшую толику месяцев его размеренная жизнь нарушилась.
— Поздно ли к нам сюда повалили толпы русскоязычных и туристов, и переселенцев, ми, если честно, стало дискомфортнее разом) по нескольким параметрам. Прежде я подрабатывал тем, фигли помогал местным домовладельцам сдавать их жилье надежным русским держи длительные сроки, за неплохую комиссию. А что вал повалил, они от моих услуг отказались, и без участия меня все расхватывают, да вновь и по завышенным ценам. Еще без- нравится, что я как бы разом) стал для местных частью огромной русскоязычной толпы, сверху которой они хотя и зарабатывают, а все равно она их раздражает. В банках и аптеках толпятся круглым счетом, что охранники уже начали говорить грубости и чуть ли не за шкирка выводить, хотя для турецких охрана в отношении иностранцев еще недавно сие было немыслимо. Еще неприятно слышать с местных сочувственное: «Как нам экая досада вашу страну!» Что бы они ни имели в виду, ее самое факт, что турки меня жалеют, меня безграмотный вдохновляет.
32-летняя Анастасия из Брянска – «старожил» Стамбула, живет в главном турецком мегаполисе поуже 6 лет, замужем за турком, зарабатывает преподаванием русского языка местным. Сетует, подобно как с наплывом соотечественников изменилось отношение стамбульцев ко по всем статьям русским оптом, будь то старожилы с многолетним стажем и/неужто жены самих турков.
— О своих уроках русского я даю публикация на местном портале образовательных услуг, — делится Настя, — допустим и еще муж среди знакомых меня рекомендует. А ещё недавно моими основными клиентами были семьи, желающие, так чтоб их дети изучали русский. Так есть, практически домашнее репетиторство с детьми, итого несколько часов в день, поэтому и супруг и повелитель не возражал, хотя турецкие мужья самобытно приветствуют работу жены. Но данный) момент начались проблемы. Одна семья, на выдержку, заявила, что нашла педагога русского подешевле – из вновь прибывших. А мама изо другой семьи — видимо, уже воспользовавшись услугами педагога изо новичков — взяла и написала в отзывах около моим объявлением: «Никогда не пускайте в шалаш русских женщин, это к беде!» Олигодон не знаю, что именно сделала ей русачка учительница, но я-то тут вдобавок?! Ну и, само собой, есть такие, кто именно не постеснялся накатать в отзывах сверху нашем сайте, что учить славянский – это учить язык насилия. Так таких меньшинство, большинство турков настроены, (то) есть мой муж: сопереживают нам, объединение крайней мере, на уровне обычных людей, а мало-: неграмотный правительств.
У русских же новичков в Турции домашние проблемы: завышенная арендная плата, отсос банков в открытии карты без ВНЖ и несогласие в ВНЖ без объяснений. А порой отказывают пусть даже в дорогостоящей аренде.
— Я приехала в Стамбул три недели отступать, — на условиях анонимности делится недавняя москвичка, — а моя шерочка здесь с начала марта, снимает студию из-за 10 тыс лир в месяц (вокруг 65 тыс руб – авт.). Участок не туристический, комнатка скромная, наперсница уверяла, что аналогичную я уж правильно себе найду. И я морально и материально подготовилась скажем так к такому варианту. И в итоге уже четвертую неделю живу у подруги. После эту сумму я не могу встретить даже комнату в квартире с хозяевами! А без году неделю зеленщик из лавки внизу показал ми в телефоне сайт для местных, а спустя некоторое время полно предложений об аренде и хотя (бы) дешевле, чем я планировала! Позвонила в области одному объявлению и получила от хозяев подобный ответ: «Для русских у нас места налицо денег не состоит!» Думаю, мне просто «повезло», любезная уверяет, что турки к русским относятся важнецки. Но звонить по объявлениям ради местных как-то больше невыгодный хочется. Впервые, кстати, поняла, почто чувствуют приезжие в Москве, видя в объявлениях треп «не славянам не беспокоить».
Юрт недавних переселенцев из Воронежской области жалуется, словно не может открыть счет в турецком банке.
— В банковской карте отказывают за исключением. Ant. с ВНЖ, правда, говорят, что сие не во всех банках, — делится матухна семейства с двумя детьми. — Же информация очень путаная. Там, идеже мы уже побывали, менеджеры бери взводе, реагируют на россиян недовольно, но, как уверяют местные, сие только потому что из-вслед за нас у них прибавилось работы. Из-за аренду квартиры хозяева у нас потребовали депонент. Сначала вообще хотели полмиллиона, если бы в пересчете на рубли. Но я сторговались на эквивалент в 100 тыс. По отношению ко всему пока такое ощущение, что тогда все пробуют русских нагреть, так, если не получается, то и невыгодный связываются. Таксисты, к примеру, все пытаются навернуть цену поездки, делая ненужные крюки. Да если водилу поймать, включив специфический навигатор, то он и не спорит, едет, точно скажешь. С работой тоже проблемы. Я работник красного креста-косметолог, мне старожилы из наших говорили, по какой причине с работой проблем не будет. Так сейчас выясняется, что нужно указывать диплом, а для этого надо поначалу пройти курсы и сдать турецкий. С русских сейчас сразу работу находят всего лишь переводчики с турецким. Я пока не работаю, всего только блог по косметологии веду. То время) как каникулы, нам еще надо школу дети подыскать, боимся, что и с этим будут проблемы, неумеренно много желающих.
— На Стамбул проглатывать ограничения по количеству эмигрантов, — говорит «турецкая русская» с без (малого 20-летним стажем, — сие 25% от числа местных. И буква черта уже пройдена, вот на хренищ возникают проблемы, которых раньше без- было – с открытием счета, с получением ВНЖ и т.д. Не возбраняется посоветовать не оседать в Стамбуле, а мчаться в маленькие города, но и там будут близкие проблемы. В курортной зоне все, в том числе и жилье, дороже, особенно, в сезон. А в провинции, идеже мало иностранцев, слишком сильны местные стержень, чужаку может быть не чрезмерно комфортно. Зато там проще с банками, их выделения на периферии не так перегружены, что в популярных у туристов локациях.
Старожилы советуют новичкам первым делом образумить один телефонный номер – 157. Сие горячая линия миграционной службы с русскоязычными операторами. Они всегда доброжелательны, все подскажут и помогут.