В 2019 гoду «Фeррaри» зaнялa втoрoe мeстo в Кубкe Кoнструктoрoв срaзу пoзaди «Мeрсeдeсa». Тoгдa этo вoспринимaлoсь кaк трaгeдия, вeдь нa нeкoтoрыx учaсткax сeзoнa крaсныe мaшины были быстрeйшими. Вo мнoгoм тaкaя храбрость oт мaшин из Мaрaнeллo oбъяснялaсь иx мoщнeйшим двигaтeлeм.
Нo да мы с тобой пoмним o скaндaлe в кoнцoвкe сезона, связанным с «Феррари». Коли на то пошл Международная автомобильная федерация с подачи «Мерседеса» и «Ред Булла» инициировала проверку двигателя и , по слухам, нашла ряд нарушений технического регламента. Парадно никаких обвинений озвучено не было, однако «красные» резко сдали.
Еще одним косвенным признаком наличия вольной трактовки правил стала модель красных болидов в 2020-м. Автомобиль, разумеется строившийся под мощнейший двигатель, щучьему велению) перестал быстро ехать. На прямых болиды в который-нибудь-то момент как будто упирались в невидимую стену и переставали накапливать скорость.
В тот сезон «Феррари» повторила антирекорд, заняв единственно шестое место в командном зачете в первый раз с 1980 года. Это был заправский провал для легендарного производителя гоночных автомобилей.
Потому перед сезоном 2021 года по всем статьям командам было запрещено обновлять добрую половину болида, «Феррари» оказались в патовой ситуации. С одной стороны, нужно было точно-то выбираться из сложившейся ситуации. С не тот, в 2022 вступал в силу революционный промышленный регламент, так что плотно трудиться текущей машиной уже не имело смысла.
«Красные» идем на компромисс. За зиму посчастливилось устранить большинство слабых мест в штатив и аэродинамике, а также доработать мотор. (не то в 2020-м нехватка лошадиных сил сообразно сравнению с лидерами оценивалась в 50-60 лошадиных сил, так уже к началу 2021-го ото гандикапа осталось примерно 20 единиц.
В дальнейшем «Феррари» безграмотный занималась доработкой болида, но и сего оказалось достаточно, чтобы на равных копья ломать с «Макларен» за третью строчку в Кубке Конструкторов. Ровно по сути, в Маранелло выжали максимум с имевшихся возможностей и оправдали свое прозвище.
В то же время, босс Маттиа Бинотто рассудительно рассудил, что заниматься текущим болидом малограмотный имеет смысла, зато есть счастливый случай пораньше переключиться на болид почти новые правила, чтобы иметь вероятность выстрелить в 2022-м.
И даже при такого типа стратегии красные болиды регулярно боролись после высокие места в 2021-м. Всего получи счету Шарля Леклера и Карлоса Сайнса 5 подиумов, 2 поула. В в свою очередь время Карлос доехал до финиша умереть и не встать всех 22 гонках, а в 20 изо них заработал очки. Так который болид у «красных» получился еще и для редкость надежным.
В Сильверстоуне у «Феррари» ажно был шанс победить. Леклер только что не всю гонку провел на первом месте и не более за два круга до финиша пропустил впереди Льюиса Хэмилтона, который выиграл домашнюю гонку, прервав в том участке сезона гегемонию Макса Ферстаппена.
Группешник подтянулась и в плане скорости проведения пит-стопов. Буде в 2020-м на смену шин в исполнении команды не разрешается было смотреть без слез, в таком случае уже в 2021-м все пит-стопы были сверху уровне или лучше лидеров. Часом даже удавалось обслужить две механизмы подряд без потери времени.
Что ни странно, лидером «Феррари» в прошедшем сезоне стал безвыгодный суперзвезда Шарль Леклер, а только отчего пришедший из «Макларена» Карлос Сайнс. Ясно, испанцу понадобилось некоторое время нате привыкание к новой технике, но неустойчивость и высочайшая скорость позволили ему скоротать очень сильный сезон и обогнать Леклера в личном зачете.
Чисто касается монегаска, то от молодого пилота ждали большего. На гумне — ни снопа, он не утратил былой скорости. В 2021-м Шарль был, до-прежнему, способен на высокие результаты. Никуда маловыгодный делась и квалификационная скорость, чему указание поулы в Монако и Баку. Но всегда же Леклер наделал массу ошибок, которые несвойственны гонщику, имеющему ради плечами несколько сезонов в топ-команде. В (данное у гонщиков равный статус в команде, однако монегаску нужно собраться, если спирт все еще мечтает о титуле.
Вслед за сезон «Феррари» однозначно заслужила высокую оценку. Так точно, не добыто ни одной победы, только ее и не ждали после провала в 2020-м. Зато экипаж показала, что талантливых инженеров у нее баста, да и состав пилотов впечатляет. Профбосс «красных» поставил команде за время года оценку 8 из 10.
Если говорить о целях для следующий сезон, то они до основ конкретны. Бинотто ставит команде задачу противоборствовать за победы и подиумы. Говорить о борьбе ради титул все же преждевременно, фактически, например, архитектура мотора останется утилитарно неизменной. А в этом аспекте «красные» вдобавок немного отстают. Но поставленная задача вполне достижима.
Во-первых, «Феррари», под конец, достроили суперсовременный гоночный симулятор, некоторый максимально реалистично передает ощущения с болида. Даже если «красные» начнут лето с отставанием от лидеров, благодаря новинке имеется возможность будет развивать болид максимально момент и эффективно.
Во-вторых, останется неизменным структура пилотов. И, нужно признать, это маленечко ли не самый сильный контингент пилотов на решетке. Стабильность Карлоса и феноменальная темп Шарля помогут команде добывать старшие очки на регулярной основе.
В целом, «Феррари» уж пора вернуться в борьбу за победы, и 2022-й в силу сложившихся факторов словно нельзя лучше для этого к лицу.